Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на beta.gosuslugi.ru

Об особенностях продажи непериодических печатных изданий

  Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует о том, что термин «непериодическое печатное издание» обозначает издание, выходящее однократно, не имеющее продолжения. Издание – это документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, полученный печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения.
  Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) надлежащего качества внесены в п. 14 исчерпывающего перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, утвержденного Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
  То есть, отказ продавца в возврате денежных средств за, например, учебник, иное учебное пособие надлежащего качества, приобретенного в стационарном торговом объекте, правомерен.        
  Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон) при приобретении непериодического печатного издания дистанционным способом потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
  В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
  Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
  При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
  Последствия продажи непериодического печатного издания ненадлежащего качества, приобретенного как дистанционным способом, так и по договору розничной купли – продажи в стационарном торговом объекте, установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
  Покупатель имеет право потребовать у продавца:
    - расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ему денежные средства;
    - возвратить часть уплаченных денег за счет уменьшения стоимости товара;
    - обменять книгу на аналогичную или подобную;
    - устранить недостатки.
  Претензию можно предъявить не только книжному магазину, но и издательству. Производитель или продавец обязаны исполнить требования в обозначенные потребителем сроки, не превышающие законодательно допустимые.
  Вернуть книгу в магазин, которая имеет недостатки можно в разумные сроки, не превышающие 2 лет после покупки или изготовления товара, если периода гарантии или годности не установлено.
  При документальном подтверждении наличия существенных, неустранимых (производственных) недостатков в  спорном товаре и отказе торговой организации в добровольном удовлетворении вышеуказанных требований,  потребитель  имеет право на судебную защиту нарушенных гражданских прав  в соответствии  со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Версия для печати Версия для печати