В Управление Роспотребнадзора по Воронежской области поступают обращения потребителей с жалобами на действия операторов связи, выразившиеся в подключении платных услуг без согласия потребителей.
С учетом вышеизложенного, разъясняем, что согласно ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее – Закон) оператор связи вправе оказывать дополнительные услуги.
Подключение любых не указанных в договоре дополнительных услуг, технологически неразрывно связанных с телематическими услугами связи, в том числе, контентных, будет возможно только с согласия абонента и при условии внесения изменений в договор в письменной форме, либо посредством совершения абонентом действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг (при оказании разовых телематических услуг связи).
До получения согласия абонента об оказании таких услуг оператор предоставляет абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг; о лице, предоставляющем конкретную услугу; о лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.
Способы подключения дополнительных услуг:
1. изначально предусматриваются в составе пакета услуг, выбранного самим потребителем при заключении договора;
2. самостоятельное подключение оператором услуги на условии бесплатного периода пробного использования с последующим взиманием платы;
3. активация через Интернет посредством введение абонентского номера и кода на сайте или при помощи смс-сообщения;
4. оказание контентных услуг через приложения на абонентских устройствах, в том числе, sim-порталы;
Контентные услуги - вид услуг связи, которые технологически неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности (в том числе услуги по предоставлению абонентам возможности получать на пользовательское (оконечное) оборудование в сетях связи справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях) и стоимость оказания которых оплачивается абонентом оператору связи, с которым у абонента заключен договор об оказании услуг связи.
Чтобы исключить навязывание дополнительных услуг, в том числе контентных, потребитель вправе обратиться к оператору связи с заявлением для создания отдельного лицевого счета для оплаты контентных услуг в пределах средств, находящихся на этом счете (п.5 ст. 44 Закона «О связи»).
В случае ошибочного подключения дополнительной платной услуги и в целях отказа от нее рекомендуем:
1. Обратиться к оператору связи с требованием об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств;
2. Самостоятельно зайти на сайт оператора связи и через «Личный кабинет» отключить дополнительную платную услугу;
3. Если Ваши требования не удовлетворены в добровольном порядке, то Вы не лишены права обратиться в суд за защитой своих прав.
С учетом вышеизложенного, разъясняем, что согласно ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее – Закон) оператор связи вправе оказывать дополнительные услуги.
Подключение любых не указанных в договоре дополнительных услуг, технологически неразрывно связанных с телематическими услугами связи, в том числе, контентных, будет возможно только с согласия абонента и при условии внесения изменений в договор в письменной форме, либо посредством совершения абонентом действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг (при оказании разовых телематических услуг связи).
До получения согласия абонента об оказании таких услуг оператор предоставляет абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг; о лице, предоставляющем конкретную услугу; о лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.
Способы подключения дополнительных услуг:
1. изначально предусматриваются в составе пакета услуг, выбранного самим потребителем при заключении договора;
2. самостоятельное подключение оператором услуги на условии бесплатного периода пробного использования с последующим взиманием платы;
3. активация через Интернет посредством введение абонентского номера и кода на сайте или при помощи смс-сообщения;
4. оказание контентных услуг через приложения на абонентских устройствах, в том числе, sim-порталы;
Контентные услуги - вид услуг связи, которые технологически неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности (в том числе услуги по предоставлению абонентам возможности получать на пользовательское (оконечное) оборудование в сетях связи справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях) и стоимость оказания которых оплачивается абонентом оператору связи, с которым у абонента заключен договор об оказании услуг связи.
Чтобы исключить навязывание дополнительных услуг, в том числе контентных, потребитель вправе обратиться к оператору связи с заявлением для создания отдельного лицевого счета для оплаты контентных услуг в пределах средств, находящихся на этом счете (п.5 ст. 44 Закона «О связи»).
В случае ошибочного подключения дополнительной платной услуги и в целях отказа от нее рекомендуем:
1. Обратиться к оператору связи с требованием об отказе от дополнительной платной услуги и возврате уплаченных за неё денежных средств;
2. Самостоятельно зайти на сайт оператора связи и через «Личный кабинет» отключить дополнительную платную услугу;
3. Если Ваши требования не удовлетворены в добровольном порядке, то Вы не лишены права обратиться в суд за защитой своих прав.
![]() |
![]() |