Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

По иску Управления Роспотребнадзора по Воронежской области потребителю вернули денежные средства в размере более 100000 рублей за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара


  В адрес Управления Роспотребнадзора по Воронежской области (далее – Управление)  поступило письменное заявление потребителя  с просьбой обратиться в суд в защиту прав и законных интересов по факту  нарушения ООО «Авилон-Авто» законодательства о защите прав потребителей.
  В ходе рассмотрения приложенных документов установлено, что между потребителем  и ООО «Авилон-Авто» заключен договор поставки. Предметом договора является поставка автозапчасти — двигатель с навесным оборудованием, срок поставки составляет от 4 до 14 рабочих дней. Потребителю направлены реквизиты на оплату остатка по сумме договора. При этом, никаких документов, подтверждающих выполнение условий договора, за исключением фото двигателя, прислано не было.
  Потребителем внесен обеспечительный платеж. Однако поставщик не приступил к выполнению договорных обязательств.
 В соответствии со  ст. 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон) договор, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
  В связи с невыполнением обязанностей ООО «Авилон-Авто» по договору в части передачи предварительно оплаченного товара в сроки, установленные договором, потребителем направлено заявление о возврате денежных средств. Однако требования потребителя не удовлетворены.
  Учитывая обстоятельства дела, а также оценив все имеющиеся доказательства, суд решил удовлетворить требования потребителя, расторгнуть договор поставки, взыскать с   ООО «Авилон-Авто» в пользу потребителя денежную сумму, уплаченную по договору поставки, неустойку и штраф в размере 119333 рублей.
  Решение суда вступило в законную силу.
 Дополнительно разъясняем, что в целях обеспечения граждан своевременной и достоверной информацией в Управлении работает «горячая линия» по номеру 8-800-201-05-97, посредством которой осуществляется консультирование граждан , на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Кроме того, потребитель может воспользоваться модулем «Виртуальная приемная» государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Версия для печати Версия для печати