Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

По иску Управления Роспотребнадзора по Воронежской области потребителю произвели перерасчет платы за услуги по содержанию и ремонту общедомового имущества ненадлежащего качества


  В адрес Управления Роспотребнадзора по Воронежской области (далее – Управление)  поступило письменное заявление потребителя  с просьбой обратиться в суд в защиту прав и законных интересов по факту  нарушения  ООО «УК Мастер» законодательства о защите прав потребителей.
  В ходе рассмотрения приложенных документов установлено, что при проведении профилактики газового оборудования сотрудником филиала ОАО «Газпром газораспределения Воронеж» потребителю выдан акт о приостановлении подачи газа на внутридомовое и/или внутриквартирное газовое оборудование в связи с отсутствием тяги в дымоходах и вентиляционных каналах.
  Потребитель обратился в  адрес ООО «УК Мастер», в связи с отключением газового оборудования из-за отсутствия тяги в дымоходах и вентиляционных каналах, в том числе, содержащее просьбу по очистке дымохода. Согласно акту обследования технического состояния дымоходов и вент. каналов от газовых приборов: в ходе обследования технического состояния дымоходов обнаружены дефекты на уровне чердака дымоход  переходит в соседний дымоход  Данный дымоход негерметичен.
 Также в адрес Управления представлены материалы внеплановой выездной проверки Государственной жилищной инспекции Воронежской области. Согласно ответу Государственной жилищной инспекции Воронежской области в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 в части содержания дымовентиляционных каналов дома.
  По результатам контрольного (надзорного) мероприятия составлен акт в отношении ООО «УК Мастер» выдано предписание на устранение выявленных нарушений.
  В соответствии со ст. 309 ГК РФ, ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) исполнитель обязан оказывать услугу, качество которой соответствует договору. Если законом или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.
  В соответствии со ст. 7 Закона потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя.
  В соответствии с п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
  Учитывая обстоятельства дела, а также оценив все имеющиеся доказательства, суд решил удовлетворить требования потребителя и обязать ООО «УК Мастер» произвести перерасчет платы за некачественно оказанные коммунальные услуги в размере, а также взыскать компенсацию морального вреда.
  Решение суда вступило в законную силу.
  Дополнительно разъясняем, что в целях обеспечения граждан своевременной и достоверной информацией в Управлении работает «горячая линия» по номеру 8-800-201-05-97, посредством которой осуществляется консультирование граждан , на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Кроме того, потребитель может воспользоваться модулем «Виртуальная приемная» государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.
Версия для печати Версия для печати