Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

КАК ВЫБРАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ?

  Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует как правильно выбрать качественные пищевые продукты и как правильно поступать при приобретении некачественных продуктов.

  Прежде всего, продавец и изготовитель обязаны предоставить необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивая тем самым возможность правильного выбора.

Информация предоставляется на русском языке на упаковке, этикетке, ярлыке, листе-вкладыше пищевого продукта в соответствии с техническими регламентами, и содержит следующие сведения:

·         наименование продукта питания;

·         информация об особенностях и специальной обработке продукта: «концентрированный», «восстановленный», «сухой», «молотый», «копченый» и др.;

·         наименование и местонахождение изготовителя;

·         товарный знак (если есть);

·         масса нетто, объем или количество продукта;

·         состав;

·         пищевая ценность;

·         условия хранения (для продуктов, требующих специальных условий); для консервов могут быть указаны условия хранения после вскрытия упаковки;

·         срок реализации;

·         дата изготовления и упаковки;

·         срок годности – период, по истечении которого товар считается непригодным для использования; продажа товара по истечении срока годности запрещена.

  Если для безопасного использования, хранения, транспортировки и утилизации товара требуется соблюдать специальные правила, изготовитель обязан указать их в сопроводительной документации, на этикетке, с помощью маркировки или иным способом, а продавец обязан довести их до вашего сведения.

  Продавец должен соблюдать условия хранения товаров в торговом зале, температурный режим и товарное соседство. Для этого магазины должны быть оснащены холодильным оборудованием, термометрами. Также к реализуемым продуктам питания должны прилагаться сопроводительные документы, подтверждающие их безопасность.

  Прежде чем допустить продукт до реализации продавец обязан проверить качество товара (по внешним признакам), наличие документации, отбраковать и отсортировать его.

  В организациях торговли запрещается реализация пищевых продуктов, которые:

·         являются опасными и (или) некачественными по органолептическим показателям;

·         не соответствуют представленной информации,

·         в отношении которых установлен факт фальсификации;

·         в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость;

·         не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, предусмотренные законодательством Российской Федерации, либо в отношении которых не имеется таких сведений;

·         не имеют товарно-сопроводительных документов.

 

  Если вы купили товар ненадлежащего качества, прежде всего необходимо определить, какое требование будет предъявлено в связи с выявленным нарушением:

·         о замене на товар этой же марки;

·         о замене на аналогичный товар другой марки с перерасчетом цены;

·         отказаться от товара и потребовать возврата средств.

  Обратите внимание, что продовольственный товар надлежащего качества обменять на аналогичный товар нельзя.

  В статье 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» представлен исчерпывающий перечень последствий продажи товара ненадлежащего качества.

  В случае покупки продовольственного товара ненадлежащего качества, потребителю в первую очередь необходимо определить, какое требование он будет предъявлять в связи с выявленным нарушением.

  После покупки испорченных продуктов, потребитель может незамедлительно вернуть их в магазин, и по своему выбору потребовать замены товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены. Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

  Если в день покупки у потребителя отсутствует возможность вернуть продукт продавцу (например: магазин уже закрыт), то необходимо вернуть его продавцу на следующий день. В данной ситуации необходимо обратить внимание на условия хранения купленного продукта, который должен быть указан на упаковке для того, чтобы отказом продавца не послужило нарушение условий хранения.

  Потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара к продавцу, если они обнаружены в течение установленного срока годности. Исключение составляют случаи, когда продукт был приобретен уже с просроченным сроком годности.

  Обратите внимание, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требования.

  При отказе удовлетворить требования добровольно, потребитель вправе обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у потребителя, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

  При получении претензии потребителя, продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар ненадлежащего качества.Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (о чем должен сообщить продавцу). Проверка качества проводится самим продавцом или уполномоченной им организацией и не является экспертизой.

  Если по результатам проверки качества между продавцом и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы (о чем должен сообщить продавцу) и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

  Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

  Помните о том, что при покупке товара в магазине, всегда нужно внимательно изучить этикетку, посмотреть на срок годности и соответствие фактических условий хранения тем, что указал производитель.

  В настоящее время почти у всех торговых сетей есть сайты, куда Вы также можете обратиться с претензией. Каждая торговая сеть бережет свою репутацию и обычно всегда все спорные вопросы решаются в пользу потребителя.

  Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке через претензию, вы имеете право подать иск в суд для защиты своих прав и законных интересов. При этом вы освобождены от уплаты госпошлины.

   Желаем только качественных покупок!
Версия для печати Версия для печати