Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Рекомендации при приобретении парфюмерной продукции

Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.

При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), Технический регламент ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее – ТР ТС 009/2011), Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 и Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» (далее – Правила № 1957).

При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС).

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза;

номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);

описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.

Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 792-р духи, вода туалетная, одеколоны, соответствующие кодам ТН ВЭД ЕАЭС – 3303 00 и ОКПД 2 группы 20.42.11 должны быть промаркированы средствами идентификации.

Средство идентификации парфюмерной продукции наносится в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix.

Не требуется маркировать:

- выставочные и экспериментальные образцы парфюмерной продукции, демонстрируемые в рамках международных выставок и ярмарок, и не предназначенные для продажи;

- рекламные и маркетинговые образцы парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи;

- тестеры и пробники парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи;

- образцы парфюмерной продукции объемом до 3 миллилитров включительно.

Чтобы убедиться в легальности товара нужно просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК». Приложение доступно для смартфонов на системе iOS и Android. При сканировании потребитель получает сведения о названии продукции, назначении, наименовании изготовителя, его местонахождении, стране происхождения, объеме, дате изготовлении, сроке годности, мерах предосторожности, номере партии, списке ингредиентов.

Совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 на парфюмерно-косметические товары не распространяется.

Вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

В целях обеспечения граждан своевременной и достоверной информацией в Управлении работает «горячая линия» по номеру 8-800-201-05-97, посредством которой осуществляется консультирование граждан, на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Кроме того, потребитель может воспользоваться модулем «Виртуальная приемная» государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru   

Также консультацию можно получить в ходе личного посещения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области.

Получить консультацию можно с понедельника по четверг с 10-00 до 17-00, в пятницу с 10-00 до 16-45, перерыв с 13-00 до 13-45 (время московское). По телефону 8-800-201-05-97 оператор подробно ответит на Ваши вопросы, даст разъяснения, рекомендации.

Версия для печати Версия для печати