Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 

Защита прав потребителей при оказании услуги по доставке готовой еды

В настоящее время все больше организаций общественного питания реализуют свою продукцию при помощи доставки на дом. В связи с этим, Управление Роспотребнадзора по Воронежской области считает необходимым разъяснить потребителям их права при доставке готовой еды на дом.

Деятельность по предоставлению услуг общественного питания регламентируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ), а также Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09. 2020 г № 1515.

Одно из главных прав потребителей – получение достоверной информации об организации общественного питания и реализуемой продукции.

Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Согласно ст. 10 Закона РФ информация должна содержать:

- перечень услуг и условия их оказания;

- цены в рублях и условия оплаты услуг;

- фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания,

В случае, если организация взимает отдельную плату за курьерскую доставку либо существует минимальная сумма заказа для бесплатной доставки, данная информация также должна быть доведена до потребителей.

Если заказ доставлен не в срок, то потребитель может воспользоваться правом на неустойку в соответствии с ч. 5 ст. 28 Закона РФ.  В данном случае доставка питания исчисляется в минутах и часах, следовательно, потребитель, имеет право на получение неустойки в размере трех процентов от общей цены заказа за каждый час просрочки исполнения заказа.

В случае неудовлетворения качеством оказанной услуги, потребитель по своему выбору вправе требовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; повторного приготовления блюда (ст. 29 Закона РФ).

Если услуга по доставке готовой еды не оказана в срок, но предварительная плата уже была внесена, потребитель вправе требовать от продавца возврата оплаченной им суммы. Исполнитель обязан возвратить указанную сумму в течение десяти календарных дней со дня предъявления  потребителем такого требования.

Потребитель обязан направить продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора возмездного оказания услуг в связи с нарушением обязательства об оказании услуги в установленный срок (ст. 29 Закона РФ).

Информируем, что в случае возникновения вопросов в области защиты прав потребителей Вы вправе направить письменное обращение в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области по адресу: г. Воронеж, ул. Космонавтов. д. 21А, тел.: 263-77-27, тел. горячей линии: 8-800-201-05-97.