Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Возможен ли обмен постельного белья надлежащего качества?

В связи с поступлением в адрес Управления Роспотребнадзора по Воронежской области обращения от потребителя по вопросу отказа в обмене постельного белья надлежащего качества, считаем необходимым разъяснить.

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Однако на основании п. 3 ГОСТ 17037-85 (СТ СЭВ 4827-84) "Государственный стандарт Союза ССР. Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения" швейное изделие - изделие, изготовленное в условиях швейного производства из всех видов материалов, предназначенных для одежды и бельевых изделий.

При этом, в соответствии с п. 5 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного Постановлением Правительства от 31.12.2020 г.           № 2463 постельное белье - швейное изделие для создания необходимых гигиенических условий спального места.

Исходя из вышесказанного, постельное белье надлежащего качества, но которое не подошло по размеру, фасону и т.п. возврату или обмену не подлежит.

Версия для печати Версия для печати Теги Защита прав потребителей