Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Об итогах проведения «горячей» линии по профилактике клещевого энцефалита

В период с 15 по 26 мая 2023 года в Управлении Роспотребнадзора по Воронежской области, территориальных отделах Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» работали телефонные «горячие линии» по вопросам профилактики клещевого энцефалита. Специалистами даны консультации 1005 жителям области.

Граждан интересовали вопросы следующего характера:

- об эпидемиологической ситуации по клещевому энцефалиту в России и мире – 6,1% (61 обращение);

- где можно сделать прививку против клещевого энцефалита – 4,6% (46 обращений);

- экстренная серопрофилактика клещевого энцефалита иммуноглобулином – 3,7% (38 обращений);

- наличие вакцин в медицинских организациях – 2,2% (22 обращения);

- индивидуальная неспецифическая профилактика клещевых инфекций (применяемые репелленты и акарицидные средства, правила поведения в лесных и парковых зонах) – 10,9% (110 обращений);

- как снять клеща и куда обращаться после укуса клеща – 19,1% (192 обращения);

- проведение акарицидных обработок в местах отдыха населения и летних оздоровительных учреждениях – 9,1% (92 обращения);

- основные признаки болезней, передающихся через укусы клещей, и куда обращаться при появлении первых симптомов – 8,8% (89 обращений);

- куда обращаться если клещ оказался положительным на клещевой энцефалит и клещевой боррелиоз – 8,7% (88 обращений);

- где можно исследовать клеща, количество лабораторий, их режим работы, сроки проведения клеща в лаборатории – 15,8% (159 обращений);

- подлежащие обработкам территории, сроки их проведения и контроль качества обработок – 8,7% (88 обращений);

- другие вопросы – 1,8% (18 обращений).
Версия для печати Версия для печати