Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Можно ли вернуть/ обменять свадебное платье?

Теплое временя года является наиболее популярным временем для проведения свадебных церемоний. Подготовка свадебного торжества требует много времени и сил, в том числе выбор и покупка свадебного платья. В день свадьбы каждая невеста мечтает быть неотразимой, но что делать, если приобретенное свадебное платье не подходит по фасону, расцветке или не соответствует концепции Вашего торжества? Также возможны случаи, когда незадолго до свадебной церемонии Вы обнаружили в платье какой-либо недостаток, либо отсутствие комплектующего товара, например, пояса.

Действующее законодательство Российской Федерации не запрещает обмен или возврат свадебного платья при соблюдении ряда условий. Во избежание спорных ситуаций по вышеуказанным основаниям разъясняем:

 

1. Обмен/возврат товара  надлежащего качества

Возможность обмена свадебного платья надлежащего качества установлена ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" при соблюдении следующих условий:

1.      Требование об обмене предъявлено продавцу в течение 14 (четырнадцати) календарных дней, не считая дня покупки;

2.      Товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства;

3.      Сохранены пломбы, фабричные ярлыки.

Наличие товарного, кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, не является обязательным, так как в соответствии с нормами действующего законодательства потребитель при отсутствии данных документов вправе ссылаться на свидетельские показания. Однако, в случае возникновения спора, факт покупки будет устанавливаться в ходе судебного разбирательства, что существенно затянет процесс обмена, поэтому до истечения четырнадцатидневного срока рекомендуем сохранять товарный или кассовый чек.

Обращаем внимание, что первостепенно законодатель предусматривает обмен товара надлежащего качества на аналогичный, возврат товара возможен только в случае, если у продавца на момент Вашего обращения аналогичный товар отсутствует в продаже.

В случае возврата товара Ваше требование о возврате уплаченных денежных средств подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

 

2. Требования потребителя в случае покупки  товара ненадлежащего качества

В случае выявления недостатков в свадебном платье Вы вправе руководствоваться положениями ст. 18 – 24 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, Вы по своему выбору вправе:

1.      потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2.      потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

3.      потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4.      потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5.      отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вышеуказанные требования могут быть предъявлены продавцу в течение гарантийного срока, а если он не установлен, то в пределах двух лет со дня передачи свадебного платья.

Обращаем внимание, что при наличии спора о причинах возникновения недостатка продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Но если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки свадебного платья возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, Вы будете обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Экспертиза товара проводится в течение 20 дней с момента передачи товара. При этом Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Требования, предусмотренные ст. 18 Закона, должны быть удовлетворены продавцом в установленные сроки:

1.      Срок удовлетворения Вашего требования об устранении выявленных недостатков товара не может превышать сорок пять дней.

2.      Ваше требование о замене товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению в течение семи дней со дня предъявления указанного требования.

3.      Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Обращаем внимание, что продавец несет материальную ответственность за отказ в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, а именно: продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

 

3. Продажа некомплектного товара

Гражданский кодекс Российской Федерации регламентирует понятие комплекта и закрепляет последствия передачи некомплектного товара.

Согласно ст. 480 ГК РФ в случае передачи некомплектного товара Вы вправе по своему выбору потребовать от продавца:

1.      соразмерного уменьшения покупной цены;

2.      доукомплектования товара в разумный срок.

Если продавец в разумный срок не выполнил Ваше требование о доукомплектовании товара, Вы вправе по своему выбору:

1.      потребовать замены некомплектного товара на комплектный;

2.      отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

 

4. Порядок предъявления требований

Если у Вас возникла необходимость обратиться к продавцу по любому вышеуказанному поводу, то рекомендуем Вам изложить свои требования в письменной форме и передать уполномоченному представителю продавца в месте совершения покупки, либо отправить почтовой корреспонденцией, позволяющей отследить факт ее отправки (получения).

В случае если ваши требования не будут удовлетворены продавцом в добровольном порядке, либо будут удовлетворены не в полном объеме (с чем Вы не согласны), Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Обращаем внимание, что согласно ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. При этом, иск о защите прав потребителей может быть предъявлен по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора.
Версия для печати Версия для печати