Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Памятка покупателю керамической плитки и (или) керамогранита

            ВЫБОР ПЛИТКИ

При выборе керамической плитки или керамогранита (далее по тексту – Товар)  следует учитывать особенности их использования, а именно: назначение (например, напольная керамическая плитка и пр.) и условия эксплуатации  (например,  морозостойкость, прочность и пр.). Если Вы осуществляете покупку самостоятельно (без человека/мастера, обладающего специальными познаниями в области подбора и укладки плиты), то не пренебрегайте консультацией сотрудников, работающих в салоне керамической плитки. По Вашей просьбе они обязаны предоставить Вам подробную информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора Товара (ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Если Вы хотите сочетать несколько видов плитки из одной коллекции (включая бордюры и декоры) на одном и том же пространстве убедитесь, что их фактический размер будет совпадать. Информация о размере Товара указавается на ценнике, в каталогах производителя, расположенных в салоне керамической плитки, в Договоре или документах на оплату. Сотрудники магазина также могут проинформировать Вас о размерах Товара и возможности сочетания выбранного Вами товара.

Существенным фактором, который может повлиять на выбор Товара, а также на продолжительность Вашего ремонта, является срок поставки Товара. Если Вы выбрали Товар, отсутствующий в наличии на складе продавца, будьте готовы ждать (срок поставки согласовывается с продавцом индивидуально по каждой категории товара). Обращаем внимание, что не исключен факт выявления брака при поставке заказанного Товара, а на обмен Товара ненадлежащего качества  также потребует времени.

Учитывайте данные риски при планировании ремонта.

 

·                   ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА

В случае выбора Товара, необходимо определить его количество. Расчет количества товара может осуществляться Вами самостоятельно. Также сотрудники салона керамической плитки могут предложить Вам услуги по расчету на основании представленных Вами размеров помещений. При расчете количества Товара сотрудником розничного салона, важно представить достоверные данные относительно размеров помещения, информацию о наличии (отсутствии) дверных и оконных проемов, коробов, выступов в стене и пр., их количество и размеры. Чтобы Ваши данные о размерах не были голословны, можете схематично нарисовать помещение, в котором планируется укладка плитки, указав все особенности помещения (например, оконные проемы) и размеры. Но следует помнить, что в случае образования неиспользованного остатка Товара или нехватки Товара по факту укладки, привлечь продавца к ответственности не получится, т.к Ваши взаимоотношения с продавцом по оказанию услуги расчета количества приобретаемого товара не урегулированы Договором, плата за оказанную услугу не взимается, а  исходные данные для расчета, т.е размеры помещения, представлены Вами лично.

Дополнительно сообщаем, что сотрудники розничных салонов осуществляют расчет количества приобретаемого товара в специализированном программном комплексе, который исключает возможность повторного использования плитки, подвергшейся механическому воздействию, т.е имеющей непроизводственный срез (в случае подрезки). Данный факт может существенно увеличить количество приобретаемого Товара, что впоследствии приведет к образованию остатка. Поэтому при взаимодействии с дизайнером  не бойтесь задавать интересующие Вас вопросы, требовать пояснений или перерасчета количества плитки «вручную».

В случае, если приобретаемый Вами товар, отсутствует в наличии у продавца, т.е является заказной позицией, требуйте заключения договора розничной купли-продажи товара под индивидуальный заказ (далее по тексту – Договор). В Договоре должны быть четко прописаны следующие условия:

1. Предмет договора, а именно: наименование товара, его артикул, тон (при необходимости), количество товара;

2. Срок поставки товара.

Согласно ст. рок поставки товара может определяться:

- указанием на конкретную календарную дату;

- указанием на событие, которое неизбежно должно наступить;

- истечением периода времени, начало которого может быть определено календарной датой или наступлением согласованного события.

Наиболее распространенным является исчисление срока поставки периодом времени, а именно: определенным количеством календарных дней (например, Поставщик обязуется поставить заказанный товар в течение 45 рабочих дней с момента внесения предоплаты в размере 40% от стоимости товара.)

Во избежание спорных ситуаций, обращайте внимание, что срок может быть указан в календарных или рабочих днях. При этом календарный день – это любой день года, включая государственный праздник или выходной, а  под рабочим днем понимают день, не подходящий под законодательное определение выходного или нерабочего дня (т.е за исключением выходных и нерабочих праздничных дней).

 

·                   ПРИЕМ ТОВАРА

В момент передачи Товара следует проверить наименование и количество приобретенного Товара сведениям, указанным в товаросопроводительных документах.

Приемка Товара по количеству, внешнему виду и ассортименту осуществляется в момент его фактической передачи. При обнаружении несоответствия ассортимента или количества товара, а также боя или брака в момент приема-передачи Товара, необходимо сразу уведомить продавца о выявленных несоответствиях.

По каждому факту обнаружения брака сторонами составляется Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (унифицированная форма ТОРГ-2), либо делается пометка о наличии выявленных недостатков в товарной накладной.

Следует помнить, что право собственности на товар, а также риск случайной гибели и повреждения переходит от поставщика к покупателю в момент фактического вручения товара. Поэтому внимательно осмотрите Товар в момент получения на предмет видимых недостатков (ст. 223 ГК РФ).

 

·                   ВОЗМОЖНОСТЬ ОБМЕНА/ВОЗВРАТА

Статья 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусматривает возможность обмена непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

При покупке керамической плитки или керамогранита возникает вопрос относительно возможности обмена керамической плитки.

При рассмотрении данного вопроса следует помнить, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463 утвержден перечень  непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, в числе которых значатся строительные и отделочные материалы и другие товары, цена которых определяется за единицу длины. В этом перечне нет прямого указания, что керамическая плитка относится к данной категории товаров, но обращаем Ваше внимание, что перечень товаров является открытым, т.е в него могут вноситься изменения и он может быть дополнен.

Во избежание разногласий, в момент совершения покупки советуем Вам обращать внимание на указание цены на ценнике товара. В случае, если цена на ценнике указана за единицу длины (например, за 1 кв.м.), то при наличии спора продавец может отказать Вам в обмене/возврате товара, сославшись на положения Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463.

Однако на практике продавцы рассматривают возможность обмена/возврата товара надлежащего качества, не подошедшего по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, при соблюдении покупателем следующих условий:

  • Письменная форма обращения;

  •             Обращение в рамках 14 дневного срока;

  •             Товар не был в употреблении (т.е отсутствуют следы клея, подрезки);

  • Сохранены товарный вид, потребительские свойства товара;

  •             Сохранена целостность упаковки товара, пломбы, фабричные ярлыки, маркировка производителя, позволяющая идентифицировать товар (наименование, тон, номер партии, дату выпуска).

В случае возникновения разногласий по качеству товара, разногласия разрешаются с соблюдением претензионного порядка. А при неудовлетворении Ваших требований, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Все Ваши требования об обмене товара и/или возврате денежных средств должны быть изложены в письменной форме, с указанием наименования продавца и его адреса. Вы можете оставить Ваше обращение в месте совершения покупки, потребовав от продавца поставить отметку о получении: дату принятия, подпись уполномоченного представителя, расшифровку подписи. Экземпляр с отметкой о получении должен остаться у Вас, для этого Вам необходимо либо написать обращение в двух экземплярах,  либо попросить продавца сделать копию Вашего обращения, на которой будут проставлены соответствующие отметки.

Если продавец отказывается принять Ваше обращение, то Вы вправе направить его почтовой корреспонденцией (заказным письмом, письмом с описью вложений или иным способом, при котором возможно отследить получение отправления).
Версия для печати Версия для печати