Управление Роспотребнадзора по Воронежской области (далее – Управление) информирует, что российским законодательством установлен обязательный досудебный порядок урегулирования споров со страховыми компаниями по выплатам ОСАГО и КАСКО. В помощь потребителям введен институт финансового уполномоченного. Рассмотрим порядок действий потребителя при споре со страховщиком.
При наличии у Вас претензий к страховщику относительно исполнения обязательств по договору страхования (несогласие с размером произведенной страховой выплаты, несоблюдение срока ремонта по ОСАГО и пр.) Вам необходимо направить страховщику претензию.
Претензия должна содержать:
• наименование страховщика;
• полное наименование, адрес места нахождения / фамилию, имя, отчество, место жительства или почтовый адрес потерпевшего (или иного выгодоприобретателя), на который направляется ответ на претензию в случае несогласия страховщика с предъявляемыми требованиями
• требования к страховщику с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи претензии со ссылками на положения нормативных правовых актов Российской Федерации;
• банковские реквизиты потерпевшего (или иного выгодоприобретателя), на которые необходимо произвести страховую выплату в случае признания претензии страховщиком обоснованной, или указание на получение денежных средств в кассе страховщика.
В приложении к претензии представляются оригиналы или заверенные надлежащим образом копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя; документов, подтверждающих право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховое возмещение при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица; протокола и постановления об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции предоставляется извещение о дорожно-транспортном происшествии; полиса обязательного страхования потерпевшего (в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных сотрудников полиции), кроме случаев предъявления требования к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего.
Претензия по выбору страхователя вручается страховщику под расписку или направляется страховщику по адресу места нахождения по почте заказным письмом с описью вложения, или передается иным способом (включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту, адрес которой указан на официальном сайте страховщика в сети Интернет), свидетельствующим о дате ее получения.
К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие обоснованность требований страхователя (заключение независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) и т. п.).
Если на Вашу претензию не ответили либо она не была удовлетворена и ваши требования носят имущественный характер, до обращения в суд вам необходимо обратится к финансовому уполномоченному.
Обращение к финансовому уполномоченному должно быть оформлено в письменной или электронной форме и содержать в себе:
фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, место жительства потребителя;
почтовый адрес и иные контактные данные потребителя (номер телефона, адрес электронной почты – при наличии, при отправлении электронного обращения – обязательно);
наименование, место нахождения и адрес страховой компании;
сведения о существе спора, размере требования имущественного характера, а также номере договора страхования и дате его заключения;
сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ответа от нее, а также об использованных сторонами, до направления обращения финансовому уполномоченному, способах разрешения спора.
К обращению прилагаются копии заявления в страховую компанию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся у потребителя страховых услуг копии договора и иных документов по существу спора. Прием и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.
Дополнительно сообщаем, что в целях обеспечения граждан своевременной и достоверной информацией в Управлении работает «горячая линия» по номеру 8-800-201-05-97, посредством которой осуществляется консультирование граждан , на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Кроме того, Вы можете воспользоваться модулем «Виртуальная приемная» государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru