Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Итоги работы консультационного центра ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» по защите прав потребителей за 2022 год

  Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (далее - Управление) информирует об итогах совместной работы Управления и Консультационных центров при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» по защите прав потребителей.

  За 2022г.   сотрудниками консультационного центра и пунктов  проведено 3110 устных консультаций. Данная работа включает в себя консультирование по телефону и на личном приеме, проведение семинаров, лекций и выездных консультаций, круглых столов, соцопросов, викторин, деловых игр, конференций.

  На просвещение потребителей в области защиты их прав проведено 140 мероприятий, в том числе:  социологические опросы,  «круглые столы», викторины, конкурсы, деловые игры, конференции по тематике Всемирного дня прав потребителей,  а также ведомственного   плана  мероприятий  на  2022-2023  годы по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской  Федерации  на  2017-2023,  семинары в общеобразовательных учреждениях, лекции, в том в  библиотеке им. И.С.Никитина и других библиотеках области, в  казенных  учреждениях   Воронежской  области  «Управление   социальной  защиты  районов»,  сетевых   торговых  организациях.

  В 2022 году в рамках телефонной «горячей линии»  организованы тематические консультирования по вопросам: услуги такси и каршеринга,  по вопросам защиты прав потребителей (к Всемирному дню прав потребителей – 15 марта), по вопросу  противодействия    незаконному  обороту  контрафактных  и   фальсифицированных  товаров,  по туристским услугам, по  качеству   парфюмерно-косметической  продукции.

  Сотрудниками консультационного центра  проведен социологический  опрос по теме: «Безопасность   реализуемых  товаров»  с целью определения уровня осознанности современных потребителей. Всего  было  опрошено  с   составлением   анкет  170  респондентов.

  На   базе  Воронежской  областной  универсальной  научной  библиотеки  имени  И.С. Никитина состоялось заседание круглого стола «Я контролирую приобретаемую продукцию».

  В рамках   исполнения  мероприятий  региональной  программы  «Повышение    финансовой  грамотности  населения   Воронежской  области  на   2021-2023 годы»    проведены  просветительские  мероприятия, в  которых  приняло участие  более    2500  человек.  Мероприятия  проводились  в  организациях  торговли,  на   производственных   предприятиях,  в  филиалах  банков,   медицинских  учреждениях, в  образовательных    учреждениях,  учреждениях  соцзащиты  населения,  библиотеках,  а также в управляющих компаниях.

  В  2022  году  подготовлено  143 проекта  документов:  116  претензионных заявлений   и  27  исковых  заявлений.

  За отчетный период сотрудникам консультационного центра и пунктов разработано 163 памятки по различным тематикам (распространено 6651 экземпляров). Опубликовано 59 статей в печатных изданиях  Воронежской  области.  Оформлено 30 стендов по различным тематикам в области защиты прав потребителей. На официальном сайте ФБУЗ размещено 84 информации по защите прав потребителей на различные тематики.

  В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №1004 от 06.12.2018г. Консультационным центром с 03.03.2019г. ведется работа по приему звонков граждан по вопросам защиты прав потребителей в рамках «горячей линии» Единого Консультационного центра Роспотребнадзора. За отчетный период поступило 298 звонков.

  За 2022год    сотрудниками консультационного центра и пунктов проведено 3110 устных консультаций. Из них 526 консультаций  проведено сотрудниками консультационного центра и 2584 консультаций   -  сотрудниками консультационных  пунктов филиалов ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в  том  числе:

·         Консультационный центр -526 консультаций ,  из  них:228 консультаций на личном приеме, 298 консультаций по телефону;

·          Аннинский филиал -  350 консультаций, из них: 203 на личном приеме, 147 по телефону;

·          Борисоглебский филиал  - 404  консультации, из  них:  221 на личном приеме, 183 по телефону;

·          Калачеевский филиал  -  383 консультации,  из них: 151 на личном приеме, 232 по телефону;

·          Лискинский филиал - 359 консультаций,  из них: 248 на личном приеме, 111 по телефону;

·          Новоусманский филиал -  286 консультаций,  из  них: 147 на личном приеме, 139 по телефону;

·          Павловский филиал -  371 консультация ,  из них: 158 на личном приеме, 213 по телефону;

·        Россошанский филиал -  81 консультация, из них: 41 на личном приеме, 40 по телефону;

                         ·        Семилукский филиал -  350 консультаций, из  них:  99 на личном приеме, 251 по телефону.

  Наиболее актуальными для потребителей остаются следующие сегменты потребительского рынка:

·         технически сложные товары – 551 консультация;

·         мобильные телефоны - 292 консультации;

·         одежда, обувь – 152 консультации;

·        продажа товаров дистанционным способом – 110 консультаций;

·        общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей – 557 консультаций;

·        мебель – 151 консультация.

Версия для печати Версия для печати