Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 

О работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей ГИР ЗПП

Управление  Роспотребнадзора по Воронежской области напоминает, что с начала 2016 г. введен в  действие Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), где на систематической основе размещается документированная и иная информация по вопросам защиты прав потребителей.

           ГИР ЗПП создан Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на защиту их прав.

           Информационный ресурс сформирован в целях распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), включая информирование о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов, с обеспечением свободного доступа к указанной информации и реализации права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.

          Отдельного внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

          На сайте создан архив по всем случаям нарушений требований технических регламентов при производстве и транспортировке товаров.

          В открытом доступе на ГИР ЗПП опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

         Портал ГИР ЗПП содержит всю нормативную базу по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты, с полным доступом ко всем регламентирующим документам и пояснениям юридических тонкостей.

         Каждый потребитель на портале ГИР ЗПП может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных заявлений. Там же размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора и его территориальных органов в сфере защиты прав потребителей с образцами исковых заявлений, необходимых для грамотного отстаивания своей позиции в суде.

         В разделе «Виртуальная приемная» потребителям предоставлена возможность размещения сообщений о ненадлежащем качестве товара (работ, услуг).

         При этом необходимо учитывать, что сообщения, которые оставляют граждане в модуле «Виртуальная приемная» ГИР ЗПП, не являются обращениями в контексте Федерального закона от 2 мая 2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и при желании потребителя заявить  о нарушении своих прав, ему необходимо обратиться непосредственно в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области письменно на почтовый адрес: 394038, г.Воронеж, ул.Космонавтов,д.21а, через официальный     сайт  Управления (https://36.rospotrebnadzor.ru/) или обратиться за  консультацией  по телефону «горячая линия»  8-800-201-05-97 Управления и по телефону «горячая линия» Единого консультационного центра 8-800-555-49-43 (работает  в круглосуточном  режиме).