Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на beta.gosuslugi.ru

Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует о проведенной горячей линии по вопросам качества и безопасности парфюмерно – косметической продукции

  Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области во исполнение поручения Роспотребнадзора от 29.12.2022 № 02/25260-2022-27 «О проведении тематических горячих линий»  с 06.02.2023 по 17.02.2023 проводилась «горячяя линия» по вопросам качества и безопасности парфюмерно – косметической продукции.
  За период её проведения  поступило 223 обращения, в том числе, в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области – 171, в консультационный центр и консультационные пункты для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской  области» - 52.
  Из анализа поступивших обращений наиболее популярными были вопросы, касающиеся
    1. дистанционной покупки парфюмерно-косметической продукции (35 консультаций);
    2. маркировки парфюмерно-косметической продукции (34 консультации);
    3. детской косметики (21 консультация).
Основные вопросы в части, касающейся дистанционной покупки парфюмерно-косметической продукции:
    - куда обращаться если нарушен срок доставки предварительно оплаченного товара,
    - доставленный товар не соответствует заявленным характеристикам;
    - повреждена и(или) нарушена потребительская упаковка товара.
Относительно маркировки парфюмерно-косметической продукции:
    - какая парфюмерно-косметическая продукция попадает под обязательную маркировку в системе «Честный знак».
  Детская косметика:
    - требования к информации для потребителей, размещаемой на детском креме.
К группе «другие» относились вопросы:
    - где в Воронежской области можно провести экспертизу парфюмерно-косметической продукции и прочие;
    -  реализован товар, предположительно содержащий незаконное воспроизведение чужого товарного знака.
На все поступившие в рамках «горячей линии» вопросы потребителям были даны подробные разъяснения.
За период с 06.02.2023 по 17.02.2023 в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области поступили 2 письменные жалобы от граждан на качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции, по которым были даны исчерпывающие разъяснения.
  Контрольно-надзорные мероприятия по вопросам, поступившим в период проведения «горячей линии», не проводились.
За период проведения «горячей линии»  по темам: «Основные критерии выбора парфюмерно-косметической продукции», «Права потребителей при приобретении парфюмерно – косметической продукции ненадлежащего качества», «О покупке дорогостоящей парфюмерно – косметической продукции в кредит», «Парфюмерно-косметическая продукция для детей» было размещено в СМИ - 33 публикации, на официальных сайтах – 43, распространено листовок - 252.
Версия для печати Версия для печати