За 2022г. сотрудниками консультационного центра и пунктов проведено 3110 устных консультаций. Данная работа включает в себя консультирование по телефону и на личном приеме, проведение семинаров, лекций и выездных консультаций, круглых столов, соцопросов, викторин, деловых игр, конференций.
На просвещение потребителей в области защиты их прав проведено 140 мероприятий, в том числе: социологические опросы, «круглые столы», викторины, конкурсы, деловые игры, конференции по тематике Всемирного дня прав потребителей, а также ведомственного плана мероприятий на 2022-2023 годы по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023, семинары в общеобразовательных учреждениях, лекции, в том в библиотеке им. И.С.Никитина и других библиотеках области, в казенных учреждениях Воронежской области «Управление социальной защиты районов», сетевых торговых организациях.
В 2022 году в рамках телефонной «горячей линии» организованы тематические консультирования по вопросам: услуги такси и каршеринга, по вопросам защиты прав потребителей (к Всемирному дню прав потребителей – 15 марта), по вопросу противодействия незаконному обороту контрафактных и фальсифицированных товаров, по туристским услугам, по качеству парфюмерно-косметической продукции.
Сотрудниками консультационного центра проведен социологический опрос по теме: «Безопасность реализуемых товаров» с целью определения уровня осознанности современных потребителей. Всего было опрошено с составлением анкет 170 респондентов.
На базе Воронежской областной универсальной научной библиотеки имени И.С. Никитина состоялось заседание круглого стола «Я контролирую приобретаемую продукцию».
В рамках исполнения мероприятий региональной программы «Повышение финансовой грамотности населения Воронежской области на 2021-2023 годы» проведены просветительские мероприятия, в которых приняло участие более 2500 человек. Мероприятия проводились в организациях торговли, на производственных предприятиях, в филиалах банков, медицинских учреждениях, в образовательных учреждениях, учреждениях соцзащиты населения, библиотеках, а также в управляющих компаниях.
В 2022 году подготовлено 143 проекта документов: 116 претензионных заявлений и 27 исковых заявлений.
За отчетный период сотрудникам консультационного центра и пунктов разработано 163 памятки по различным тематикам (распространено 6651 экземпляров). Опубликовано 59 статей в печатных изданиях Воронежской области. Оформлено 30 стендов по различным тематикам в области защиты прав потребителей. На официальном сайте ФБУЗ размещено 84 информации по защите прав потребителей на различные тематики.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №1004 от 06.12.2018г. Консультационным центром с 03.03.2019г. ведется работа по приему звонков граждан по вопросам защиты прав потребителей в рамках «горячей линии» Единого Консультационного центра Роспотребнадзора. За отчетный период поступило 298 звонков.
![]() |