В ходе работы «горячей» линии были даны консультации и разъяснения по вопросам действующих нормативных требований к качеству и безопасности пищевой продукции и срокам её годности; маркировки пищевой продукции и оформления претензий в адрес продавцов и т.д.
Всего на «горячую линию» поступило 35 обращений. Граждан интересовали вопросы следующего характера:
- вопросы, касающиеся качества и безопасности пищевой продукции – 20% (7 обращений);
- вопросы, касающиеся условий хранения и реализации пищевой продукции – 25,7% ( 9 обращений);
- вопросы, касающиеся сроков годности пищевой продукции – 34,3% (12 обращений);
- вопросы, касающиеся маркировки пищевой продукции – 20% (7 обращений);
Единичные обращения поступили по другим вопросам защиты прав потребителей при реализации пищевой продукции, а также оформления претензий в адрес продавцов, информирования потребителей об адресах и других контактах куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта.
Отметим, что на страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru) каждый потребитель может ознакомиться с информацией о выявленных специалистами Роспотребнадзора некачественных и фальсифицированных продуктах, а также с рекомендациями по здоровому питанию.
Вопрос качества и безопасности пищевой продукции остается на контроле Управления Роспотребнадзора по Воронежской области.