Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Права авиапассажиров столкнувшихся с задержкой рейсов

  При задержке рейса пассажир имеет следующие права:
    1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным";
    2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.)
  В соответствии с п.99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 № 82, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам,  изменение маршрута перевозки, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
    - предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
    - два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
    - обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
    - обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время;
    - размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
    - доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
    - организовать хранения багажа;
  Данные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Время ожидания отправления рейса определяется временем отправления, указанным в билете.
  Время ожидания рейса начинается со времени, указанного в билете. Неустойка за задержку рейса оценивается в 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости билета. Претензию можно предъявить в течение 6 месяцев (перевозчик не оплатит, если задержка произошла по независящим от него причинам или из-за срочного устранения технической проблемы судна, которая может повлечь угрозу жизни и здоровью).
Версия для печати Версия для печати