Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

О правомерности требования «Центром метрологии ЖКХ» незамедлительной поверки индивидуальных приборов учета воды

  В Управление Роспотребнадзора по Воронежской области поступают обращения граждан о том, что среди жителей многоквартирных жилых домов посредством размещения в личных почтовых ящиках распространяются информационные листки от «Центра метрологии ЖКХ» о необходимости незамедлительной поверки принадлежащих им индивидуальных приборов учета воды.
  Содержание листовок вводит потребителей в заблуждение относительно действительности заявленной информации, в том числе, относительно  полномочий указанной в ней компании.
  Индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов должны быть поверены и пригодны к эксплуатации согласно требованиям, изложенным в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
  Однако правом поверки эксплуатационного состояния индивидуальных приборов учета наделены исключительно организации, с которыми у жильцов заключены договоры о предоставлении соответствующих коммунальных ресурсов, в частности управляющие и ресурсоснабжающие организации.
  Поверка прибора учета производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (ст. 13) аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
  Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.
  Таким образом, необходимость очередной поверки приборов учета зависит от истечения межповерочного интервала, определенного паспортом на прибор.
  Указанное означает, что во всех жилых помещениях одного многоквартирного дома, в почтовые ящики которого были размещены вышеуказанные листовки, межповерочный интервал одинаковым быть не может. В этой связи, заявленная информация о том, что перед поверкой необходимо вызвать контролера в определенный срок (например, до 30.12.2022 г.), изначально не может соответствовать действительности и подлежать исполнению.
  Также обращаем внимание потребителей на то, что истечение межповерочного интервала может являться основанием для демонтажа старого прибора и установки нового. Для этих целей потребители могут воспользоваться услугами любых компаний, чьи ценовые предложения станут для каждого наиболее приемлемыми.
  Таким образом, указанная в листовках информация не является обязательной для исполнения. Каждый потребитель самостоятельно определяет необходимость поверки приборов учета и осуществляет выбор компании, которая окажет ему указанные услуги.
  Управление Роспотребнадзора по Воронежской области рекомендует обдуманно подходить к выбору фирм, массово предлагающих свои услуги неопределенному кругу лиц. Не стоит поддаваться убеждениям представителей компаний, предлагающих приобрести ту или иную услугу, даже в форме документов, внешне указывающих на обязательность исполнения.
  По вопросам относительно установленных в жилых помещениях индивидуальных приборов учета собственникам жилых помещений многоквартирного жилого дома необходимо обратиться к поставщикам соответствующих коммунальных ресурсов.
Версия для печати Версия для печати