Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на beta.gosuslugi.ru

Анализ жалоб от жителей Новоусманского района за 9 месяцев 2022 года

  За 9 месяцев 2022 года в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах  поступило 226 письменных обращений от граждан, проживающих на территории Новоусманского района Воронежской области, из них, наибольший процент жалоб (68,6 %)  связан с нарушениями в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (155 жалоб): 21% жалоб касались загрязнения окружающей среды: загрязнение атмосферного воздуха в результате производственной деятельности предприятий вблизи жилой застройки и деятельности граждан на своих земельных участках, 13,5 % жалоб связаны  с нарушениями при планировке и застройке сельских поселений; 12,9 % жалоб на условия проживания в жилых помещениях; информация о несоблюдении требований к сбору и удалению бытовых отходов и мусора на территории жилой застройки, эксплуатации очистных сооружений и объектов для рекреационных целей содержалась в 12% обращений; о содержании территории населенных мест - в 9 % обращений; о ненадлежащем качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья, организации питания населения – в 9 %; о несоответствующем качестве питьевой воды – в 8,4 %; о нарушениях при установке и условиях использования источников физических факторов воздействия на человека – в 2,6% и др.
  На нарушения прав потребителей поступило 71 обращение (31,4 %), из которых большинство жалоб (45%) было связано с розничной торговлей продовольственной и непродовольственной групп товаров; значительное количество жалоб (35 %) было на нарушения при оказании жилищно-коммунальных услуг (размер тарифов, неоказание или ненадлежащее оказание услуг ЖКХ, содержание общего имущества, капитальный ремонт многоквартирных домов, порядок начисления платежей). Остальные заявления были на темы туристических услуг (4,2%),   услуг связи (2,8%), финансовых услуг (1,4%) и др.
  Все обращения рассмотрены в установленные сроки. По 170 обращениям гражданам (66,4 %) в письменном порядке разъяснены права и обязанности сторон, даны разъяснения положений действующего законодательства и полномочий органов Роспотребнадзора. 53 жалобы (23,4 %) направлены по подведомственности в другие министерства и ведомства для рассмотрения в рамках компетенции по существу поставленных вопросов. По 3 обращениям граждан  проведены 2 внеплановые провероки и 1 административное расследование, в ходе которых  факты, изложенные в обращениях, подтвердились. По 32 обращениям привлекалась к рассмотрению экспертная организация – филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Новоусманском, Верхнехавском, Панинском, Рамонском районах для лабораторно- инструментальных исследований шума, загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и воздухе жилых помещений, для исследования пищевой продукции.
  По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений граждан, за несоблюдение требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей составлено 4 протокола об административном правонарушении по ст. 6.3 ч.1, ст. 6.6, ст. 14.53 ч.1, ст. 14.8 ч.1  КоАП РФ. Наложено штрафов на сумму 20000 рублей. Подано 2 исковых заявления в суд об обязании хозяйствующих субъектов устранить нарушения санитарного законодательства и расторжения договора купли – продажи товара ненадлежащего качества, направлено 1 заключение в суд по исковому заявлению гражданина о продаже некачественной пищевой продукции, выдано 10 предостережений  о недопустимости нарушения обязательных требований.
Версия для печати Версия для печати