Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на beta.gosuslugi.ru

Итоги деятельности Управления Роспотребнадзора по Воронежской области за 9 месяцев 2022 года по защите прав потребителей

  В Управление Роспотребнадзора по Воронежской  области (далее — Управление) за 9 месяцев 2022 года поступило 4190 обращений от граждан (физических лиц), юридических лиц, органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений прав потребителей, из них:

    - о нарушениях при реализации товаров в розничной торговой сети –  2311, в том числе, при заключении договора с использованием дистанционных каналов -  451;
    - при оказании бытовых услуг – 458;
    - туристических – 40;
    - транспортных – 43;
    - связи – 236 ;
    - связанных с деятельностью на финансовом рынке – 141;
    - в сфере жилищно – коммунальных услуг – 387 ;
    - медицинских -  46;
    - обращения по иным вопросам – 528 .

  В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей Управлением в большинстве случаев даны необходимые разъяснения и рекомендации заявителям, поскольку большинство таких обращений, как правило, было связано с изложением обстоятельств конкретного имущественного (неимущественного) спора, разрешаемого исключительно в судебном порядке. Кроме того, часть письменных обращений (11%) направлены на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, 194 обращения послужили основанием для выдачи субъектам предпринимательской деятельности предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований. Внеплановые контрольно – надзорные мероприятия проводились в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений.
  По итогам реализуемых Управлением полномочий за 9 месяцев 2022 года вынесено 153 постановлений о назначении административных наказаний за нарушения в сфере защиты прав потребителей. Субъекты надзора привлечены к ответственности.
  Судебная защита прав потребителей за 9 мес. 2022 года обеспечена Управлением в ходе 71 судебного  дела. Общая сумма, присужденная в 2022 году в пользу потребителей, составила более 4 млн. руб., в том числе компенсация морального вреда — 121 тыс. руб.
  Так, за отчетный период по искам Управления в пользу потребителей всего было окончено за 9 мес. 2022 года — 49 судебных дел.
  Также Управлением ведется работа по гражданско-правовой защите прав потребителей в рамках полномочий, предоставленных ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ.
  Так, всего за 9 мес. 2022 года дано 110 заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей.
  Непосредственно с решениями судов можно ознакомиться в модуле «Судебная практика» Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/).
  В целях профилактики и недопущения нарушения обязательных требований Управление рекомендует хозяйствующим субъектам соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, технического регулирования, а также отслеживать актуальную информацию на сайте Управления и в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей.
  Также напоминаем, что в целях оказания оперативной помощи потребителям, хозяйствующим субъектам, в Управлении Роспотребнадзора по Воронежской  области ежедневно (в рабочие дни) работает телефон «Горячей линии» —8-800-700-52-05
Версия для печати Версия для печати