Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Вниманию потребителя: что надо знать, чтобы временное хранение автомашины было безопасным.


Управление Роспотребнадзора по Воронежской области разъясняет, что отношения в сфере оказания услуг по хранению автотранспортных средств, а также прицепов и полуприцепов к ним регулируются следующими законодательными актами:
1.    Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ);
2.    Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ);
3.    Правилами оказания услуг автостоянок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. (далее –Правила).
Обращаем внимание потребителя на то, что передавать автомобиль для временного хранения необходимо только после заключения договора с исполнителем. Исполнитель, т.е. организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по хранению автомототранспортных средств на автостоянках обязан заключить с потребителем, т.е.  с гражданином, имеющий намерение заказать, либо заказывающий, либо использующий услуги по хранению автомототранспортных средств на автостоянках исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности договор.
Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:
1)наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя либо ФИО индивидуального предпринимателя, сведения о его государственной регистрации;
2)      ФИО, номер телефона и адрес потребителя;
3)      дата заключения договора, срок хранения автомототранспортного средства;
4)     цена услуги по хранению автомототранспортного средства, цены дополнительных услуг, оказываемых за плату, а также форма и порядок их оплаты;
5)  марка, модель и государственный регистрационный знак автомототранспортного средства, принимаемого на хранение;
6)  цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;
7)         условия хранения автомототранспортного средства;
8)         порядок приема и выдачи автомототранспортного средства;
9)   должность, ФИО уполномоченного работника исполнителя, оформляющего договор, его подпись, а также подпись потребителя.
В случае если оказание услуги предусматривает возможность многократных въездов на автостоянку и выездов с нее, при заключении договора оформляется постоянный пропуск, в котором указываются:
1) марка, модель и государственный регистрационный знак автомототранспортного средства;
2) номер места на автостоянке;
3)   срок действия пропуска.
При кратковременной разовой постановке транспортного средства на автостоянку (на срок не более одних суток) заключение договора может быть осуществлено путем выдачи потребителю соответствующего документа (сохранной расписки, квитанции и т.п.) с указанием государственного регистрационного знака автомототранспортного средства.
Такой договор (сохранная расписка, квитанция и т.п.) в соответствии с Правилами составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя.
При заключении договора исполнитель должен ознакомить потребителя с правилами пользования автостоянкой, правилами техники безопасности, противопожарными, санитарными и иными правилами, предусмотренными законодательными актами Российской Федерации.
При въезде на автостоянку потребитель предъявляет исполнителю автомототранспортное средство для внешнего осмотра, а также договор или документ, удостоверяющий заключение договора.
Приразовой постановке автомототранспортного средства на хранение потребитель обязан предъявить уполномоченному работнику исполнителя документ, удостоверяющий принятие автомототранспортного средства на хранение (сохранную расписку, квитанцию и т.п.), а также подтвердить возврат ему автомототранспортного средства личной подписью, которая проставляется в присутствии уполномоченного работника исполнителя на оригинале и копии указанного документа.
В случае утраты договора либо документа, удостоверяющего заключение договора об оказании услуги (сохранной расписки, квитанции и т.п.), потребитель должен известить об этом исполнителя. При этом автомототранспортное средство выдается потребителю на основании его письменного заявления по предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и документов, подтверждающих право собственности (пользования, распоряжения) на автомототранспортное средство.
Важно!В случае утраты (хищения), повреждения или нарушения комплектности автомототранспортного средства, произошедших в процессе хранения его на автостоянке, исполнитель обязан по требованию потребителя составить соответствующий акт, который подписывается потребителем и уполномоченным работником исполнителя. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя.
При причинении прямого вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя, а также в случае вреда, причиненного вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации об услуге, потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона РФ, статьями 891, 901 ГК РФ.
Кроме того, напоминаем, что при нарушении сроков оказания услуги или при оказании услуги с недостатком потребитель вправе обратиться к исполнителю с требованиями, предусмотренными статьями 28 и 29 Закона РФ.
Важно!При выборе автостоянки, Управление Роспотребнадзора по Воронежской области рекомендует потребителю обратить внимание на наличие:
1)  вывески, (с указанием информация об исполнителе и режиме его работы);
2) информационного стенда (с указанием перечня оказываемых основных и дополнительных услуг, правил пользования автостоянкой, цены на основные и дополнительные услуги, перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, образцы документов, удостоверяющих прием и выдачу автомототранспортного средства исполнителем и оплату услуг потребителем, адрес и номер телефона исполнителя для приема претензий).
Также потребителю необходимо обратить внимание на то, как оборудована автостоянка (освещенность территории, наличие ограды, наличие камер наблюдения, достаточное количество охранников и т.д.).
Версия для печати Версия для печати