Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на beta.gosuslugi.ru

Об итогах рассмотрения обращений граждан по защите прав потребителей за 1 квартал 2022года


     В 1 квартале  2022  года  по вопросам защиты прав потребителей  в Управление Роспотребнадзора по Воронежской  области (далее Управление) поступило 1547 обращений граждан, что составляет 55% от всех поступивших в Управление жалоб (2828). Из поступивших обращений по защите прав потребителей по 1311 даны разъяснения, 218 направлено по подведомственности,18 обращений послужили основанием для проведения проверок и административных расследований.
   Удельный вес подтвердившихся обращений от количества обращений, послуживших основанием для выхода на  проверку или административное расследование оставил 89 %.                                                                                                                      
     Обращения граждан подтвердились в части нарушения их прав  при приобретении  продовольственных  и непродовольственных товаров, а именно отсутствия необходимой и достоверной информации о товаре;  отсутствия  вывески с режимом работы, продажи товаров ненадлежащего качества.
      По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий вынесено 44 постановления об административном наказании на общую сумму 1209,0 тыс.рублей.
      По обращениям граждан осуществлялась и судебная защита прав потребителей.
      В защиту определенного круга потребителей  Управлением  направлено  в суды  19  исковых заявления, также  оказана практическая помощь в составлении 53 претензий.
      Всего рассмотрено и удовлетворено исков в защиту определенного круга лиц  направленных  Управлением -10 по вопросам:
       -  возврата денежных средств за приобретенный товар ненадлежащего качества;
       - о взыскании денежных средств за товар надлежащего качества по дистанционному договору купли – продажи;
       -   о   взыскании  материального ущерба за предварительно оплаченный, но не поставленный товар, неустойки за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара потребителю;
       -  о взыскании денежных средств за выполненные бытовые  услуги  ненадлежащего качества;
       -  о   взыскании компенсации морального вреда, судебной неустойки в сфере ЖКХ.
     Требования потребителей по искам в защиту определенного круга лиц удовлетворены в полном объеме, присуждено денежных средств в пользу потребителей   1002,0 тыс.рублей,  из  них морального вреда 7,3 тыс.рублей.
      В 1 квартале 2022 года  Управлением было направлено в суд исковое заявление от группы лиц потребителей,   в защиту прав собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома о взыскании с  исполнителя незаконно начисленной суммы оплаты за отопление, которое  в настоящее время находится на рассмотрении в суде.
     При составлении исковых и претензионных заявлений Управлением проконсультировано более 200 человек.
Версия для печати Версия для печати