Управление Роспотребнадзора по Воронежской области (далее - Управление) информирует:
В преддверии Всемирного дня прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта, была организована работа «горячей линии» по защите прав потребителей в ходе которой проведено 1116 консультаций из них по вопросам:
- общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей- 164 консультаций;
- услуги ЖКХ - 61 консультация;
- долевое строительство жилья-7 консультаций;
- услуги связи - 34 консультации;
- туристские услуги - 68 консультаций;
- финансовые услуги - 75 консультаций;
- медицинские услуги - 39 консультации;
- образовательные услуги - 3 консультации;
- транспортные услуги - 18 консультаций;
- технически сложные товары (в т.ч. бытового назначения) - 345 консультаций;
- продажа товаров дистанционным способом - 129 консультаций;
- оплата товаров и услуг онлайн - 52 консультации;
- прочие - 121 консультация.
Управлением подготовлено 8 проектов претензий по обращениям потребителей, которые относятся к социально уязвимой категории (пенсионеры, пожилые, инвалиды и др. категории).
Основными вопросами, послужившими поводами для обращений, явились: -отказ со стороны продавца (исполнителя) в возврате денежных средств;
-приобретения товаров ненадлежащего качества;
-порядок перерасчетов за жилищно-коммунальные услуги.
Дополнительно сообщаем, что Управление вправе оказывать бесплатную юридическую помощь. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (далее - ФЗ №324) бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:
1) правового консультирования в устной и письменной форме;
2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;3) представления интересов гражданина в судах в порядке, который установлен данным Федеральным законом, другими федеральными законами.
Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:
- граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);
- инвалиды I и II группы;
- ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
- дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
- граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме и другие граждане в соответствии с ФЗ № 324.
Задать интересующие вопросы можно по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555-49-43 (звонок бесплатный с номера телефона, зарегистрированного в Российской Федерации).
В Управлении действует телефон горячей линии: 8 800-700-52-05.
Кроме того, получить исчерпывающую информацию по актуальным вопросам защиты прав потребителей можно в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей, доступ к которому осуществляется по электронному адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.