Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Как потребителю написать претензию и обратиться в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области


Законодательство Российской Федерации в области защиты прав потребителей закрепляет ряд правовых механизмов направленных на защиту нарушенных прав. Как правило к таким механизмам, в частности, относится направление претензии нарушителю прав потребителя, а также направление жалобы в уполномоченный государственный орган.
Уполномоченным государственным органом осуществляющим контроль и надзор за соблюдением прав потребителей, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, т.е. Роспотребнадзор.
•    Как составить и направить претензию в защиту нарушенных прав.
Для претензий не утверждена какая-либо обязательная форма, однако, существует ряд правил, которых следует придерживаться при составлении претензий.
В «шапке» претензии следует указать адресанта (потребителя) и адресата (продавец, исполнитель), а также их адреса. Узнать правильное наименование или имя индивидуального предпринимателя-продавца (исполнителя) можно в чеке. Кроме того, эту информацию можно посмотреть на сайте Федеральной налоговой службы https://www.nalog.ru/.
Основная часть претензии содержит описание фактических взаимоотношений потребителя и предпринимателя, а именно что было приобретено, когда и по какой цене, и в чем заключается нарушение прав.
Назначение претензии - это предъявление продавцу (исполнителю) какого-либо требования. Указанное требование в основном указывается в конце претензии, после чего проставляется подпись потребителя и дата.
Направить претензию можно как лично, но для этого её необходимо составить в двух экземплярах и потребовать от продавца (исполнителя) постановки отметки о принятии на том экземпляре, который останется у потребителя, так и путем отправки претензии по почте заказным письмом с уведомлением. Крайне рекомендуется при направлении по почте составлять опись вложения почтового отправления.
После вручения претензии потребителю необходимо выждать срок, установленный законом, так, в случае предъявления требования о возврате уплаченных денежных средств, этот срок равен десяти календарным дням.
Следует также отметить, что для ряда споров предусмотрен обязательный претензионный, досудебный порядок урегулирования спора. Так, обязательный претензионный порядок предусмотрен для следующих споров с участием потребителя: споры, вытекающие из авиаперевозок груза, почты; споры, вытекающие из ж/д перевозок груза; споры, вытекающие из перевозок пассажиров, груза автотранспортом; споры, вытекающие из-за перевозок груза морским транспортом; споры, вытекающие из перевозок внутренним водным транспортом; споры, вытекающие из договора об оказании услуг связи; споры о качестве туристского продукта; споры о защите прав потребителей финансовых услуг; споры о выплатах по договору ОСАГО.
•    Как написать жалобу в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области.
 В случае, если права потребителя не были восстановлены при непосредственном взаимодействии с продавцом или исполнителем, гражданин имеет право подать жалобу в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование уполномоченного государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Обращение должно поддаваться прочтению и текст его должен позволять определить суть заявления или жалобы.
С обращениями или жалобами потребитель может обратиться в Управление Роспотрбенадзора по Воронежской области (394038, г. Воронеж, ул. Космонавтов, д.21а)   или заполнить форму обращения на официальном сайте www.36.rospotrebnadzor.ru. За дополнительными разъяснениями потребители могут обращаться на телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Воронежской области 8-800-700-52-05 в рабочие дни с 10-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 13-45).
Общий срок рассмотрения заявления или жалобы потребителя составляет тридцать календарных дней.
Дополнительно сообщаем, что органы исполнительной власти не наделены полномочиями по принуждению хозяйствующих субъектов к исполнению гражданско-правовых обязанностей (в т.ч. по возврату уплаченных денежных средств). Указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы. Поэтому в случае неудовлетворения имущественных требований Потребителя в добровольном порядке спор будет разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку согласно п. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», защита прав потребителей осуществляется судом. Потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или пребывания либо по месту нахождения ответчика, заключения или исполнения договора. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
Версия для печати Версия для печати