Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на beta.gosuslugi.ru

Управление Роспотребнадзора по Воронежской области отстояло в суде интересы потребителя

В Управление Роспотребнадзора по Воронежской области обратилась Л* по вопросу нарушения её прав, как потребителя, индивидуальным предпринимателем Дергачевой Я.В. при продаже непродовольственного товара дистанционным способом и взыскании морального вреда.
       Ознакомившись с материалами дела было установлено, что 14.10.2021 Л* путем внесения авансового платежа  ИП Дергачевой Я.В. на сумму 10 000 рублей,  подтвердила своё намерение приобрести у неё платье «Наташа» на общую сумму 35 000 рублей.
Однако, после получения 18.10.2021 от  ИП Дергачевой Я.В. информации о том, что длина юбки изделия не соответствует сведениям, представленных на сайте, Л* приняла решение отказаться от запланированной покупки.
О своем решении Л* уведомила ИП Дергачеву Я.В. в тот же день и предъявила требование о возврате уплаченной денежной суммы в размере 10 000 рублей.
ИП Дергачева Я.В. отказала Л* в заявляемых требованиях.
Кроме того, 20.10.2021 Л* направила в адрес ИП Дергачевой Я.В. письменную претензию в порядке досудебного урегулирования спора посредством заказного почтового отправления.
Однако, ИП Дергачева Я.В. согласно информации, представленной на официальном сайте АО «Почта России», уклонилась от её получения.
В соответствии с ч. 4 ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 (далее – Закон) потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Согласно ст. 22 Закона требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
  В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Кроме того, на протяжении всего этого времени из-за нарушения  продавцом условий договора дистанционной купли – продажи по возврату денежных средств причинило Л* массу неудобств, нравственных переживаний и лишило её того, на что  она рассчитывала  при заключении договора купли – продажи. Из-за затянутого принятия решения об удовлетворения её законных требований она была вынуждена затрачивать время и средства для защиты своих нарушенных прав. Она неоднократно обращалась в магазин по вопросу возврата денежных средств, а также самостоятельно была вынуждена обратиться Управление Роспотребнадзора по Воронежской области.
       На основании вышеизложенного Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области было подготовлено в защиту прав Л* исковое заявление  о взыскании денежных средств за отказ от приобретенного дистанционным способом товара надлежащего качества, штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, неустойки, компенсации морального вреда.
         Мировым судьей судебного участка № 7 в Советском судебном районе г. Росто-на-Дону исковые требования потребителя Л* были удовлетворены частично. В пользу потребителя Л* взыскано  27 651,50 рублей  в том числе, компенсация морального вреда в размере 2 000 рублей.
Решение суда вступило в законную силу.

Версия для печати Версия для печати