Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Новые требования к рассмотрению обращений граждан в рамках Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (далее - Управление) напоминает, что особенности рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям определены статьями 58, 59, 60 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Ключевой особенностью рассмотрения обращений граждан и организаций с 1 июля 2021г. по вопросу проведения контрольно-надзорных мероприятий является обязанность должностных лиц Управления, установить личность гражданина и полномочия представителя организации с их подтверждением.
Таким образом, при подаче обращения в Управление, заявитель обязан предъявить документ, удостоверяющий личность или документы, подтверждающие полномочия представителя гражданина или организации. В случаях подачи обращений посредством электронной или почтовой связи, должностными лицами Управления принимаются меры, направленные на установление и подтверждение личности заявителя.
Исключением являются следующие случаи:
1.    при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в Управление либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия,
2.    при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети "Интернет", а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;
3.    при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после приятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.
При невозможности подтверждения личности гражданина, полномочий представителя организации, в том числе, при отказе заявителя от такого подтверждения, поступившие обращения (заявления) рассматриваются Управлением в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Одновременно следует обратить внимание, что статьей 58 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установлено, что контрольный (надзорный) орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, со средства массовой информации расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением обращения (заявления), информации указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения/
Версия для печати Версия для печати Теги Защита прав потребителей