Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует:
За январь 2022 года в адрес Управления поступило 426 обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей, из них по 346 даны разъяснения, направлено по подведомственности 66 и 14 обращений послужило основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий и административных расследований.
На сферу розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе дистанционную продажу товаров поступило 301 обращение или 70,4%, на оказание услуг (бытовых, коммунальных, связи, финансовых, медицинских, транспортных) 122 или 28,9%, прочие виды деятельности 3 или 0,7%.
В ходе проведения проверок и административных расследований обращения граждан на нарушения прав потребителей подтвердились в 12 случаях (85,7 %).
Основные нарушения, выявленные в ходе контрольных (надзорных) мероприятий и административных расследований:
-предоставление неполной, недостоверной информации потребителям при продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ;
- отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре, предоставляемых услугах;
- продажа товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов, технических регламентов;
- введение в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств товаров;
- нарушение сроков исполнения услуг согласно заключенных договоров.
За выявленные нарушения в ходе проведения проверок и административных расследований составлено 14 протоколов об административном правонарушении. По результатам рассмотрения вынесены постановления по делу об административном правонарушении в виде административного штрафа и предупреждения.
За январь 2022 года в адрес Управления поступило 426 обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей, из них по 346 даны разъяснения, направлено по подведомственности 66 и 14 обращений послужило основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий и административных расследований.
На сферу розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе дистанционную продажу товаров поступило 301 обращение или 70,4%, на оказание услуг (бытовых, коммунальных, связи, финансовых, медицинских, транспортных) 122 или 28,9%, прочие виды деятельности 3 или 0,7%.
В ходе проведения проверок и административных расследований обращения граждан на нарушения прав потребителей подтвердились в 12 случаях (85,7 %).
Основные нарушения, выявленные в ходе контрольных (надзорных) мероприятий и административных расследований:
-предоставление неполной, недостоверной информации потребителям при продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ;
- отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре, предоставляемых услугах;
- продажа товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов, технических регламентов;
- введение в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств товаров;
- нарушение сроков исполнения услуг согласно заключенных договоров.
За выявленные нарушения в ходе проведения проверок и административных расследований составлено 14 протоколов об административном правонарушении. По результатам рассмотрения вынесены постановления по делу об административном правонарушении в виде административного штрафа и предупреждения.