Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на beta.gosuslugi.ru

О порядке возврата парфюмерно-косметической продукции не надлежащего качества в магазин

Законом  РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1  (далее Закон) регулируются отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров, в том числе при реализации парфюмерно-косметической продукции и устанавливаются права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества, а также  безопасных для здоровья и жизни потребителя.
        Поэтому, в случае приобретения парфюмерно – косметической продукции  ненадлежащего качества,  рекомендуем  потребителям воспользоваться своими правами и вернуть деньги или обменять некачественный товар на товар надлежащего качества.
         Потребитель на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» имеет право:
•     потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);
•     потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
•     потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
•     потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
•     отказаться от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
•     потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки должны быть возмещены в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона).
         Потребитель вправе предъявить требования  так же изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
       Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
        В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
        Добровольное  удовлетворение  отдельных требований  потребителей  согласно ст.22 Закона РФ «О защите  прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 подлежат удовлетворению  по результатам проведенной  проверки  качества товара или экспертизы.
       Вопросы, связанные с возвратом денежных средств, их взысканием,  а также с  соответствующим возмещением вреда, носят имущественный характер, при их неудовлетворении в добровольном порядке спор может быть разрешен только судом (ст. 11 ГК РФ, ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей").
        Парфюмерно-косметическая продукция надлежащего качества обмену и возврату не подлежит в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
       Напоминаем  гражданам, что в случае нарушения их прав  при приобретении парфюмерной продукции не надлежащего качества  они  могут обратиться для разъяснением их прав в «виртуальную приемную» Государственного информационного ресурса, доступ в который осуществляется по электронному адресу  http://zpp.rospotrebnadzor.ru./.
       Кроме того, заявить  о нарушении своих прав потребитель может  в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области:
- письменно на почтовый адрес: 394038,г.Воронеж,ул.Космонавтов,д.21-А;
- в электронном  виде  на  официальный     сайт  Управления.
         Для получения консультации или разъяснения   по вопросам  защиты  прав потребителей граждане  могут обратиться:
-по телефону «горячая линия» Управления  8-800-700-52-05  (часы работы в рабочие дни:  с 10-00  до  17-00, перерыв  с 13-00 до 13-45);
-по телефону «горячая линия» Единого консультационного центра  8-800-555-49-43 (работает  в круглосуточном режиме)
Версия для печати Версия для печати