Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Влияние компьютера на детей


          Большинство старшеклассников регулярно или эпизодически выходят в Интернет, и для многих общение с компьютером становится одной из самых привлекательных сфер в качестве их будущей профессиональной деятельности. Для детей-инвалидов компьютер является одной из уникальных возможностей получения образования, не только общего, но и профессионального. 
          Однако работа, занятия или игра на компьютере сопряжены с воздействием на пользователя, как ребёнка, так и взрослого, целого комплекса негативных факторов. 
          Первое, на что следует обратить внимание это на возрастание зрительной нагрузки у работающих за дисплеем. В основном имеются жалобы на жжение или боли в области глаз, чувство песка под веками, затуманивание зрения и др. Комплекс этих и ряда других характерных недомоганий получил название "компьютерный зрительный синдром". Влияние работы с дисплеем в значительной степени зависит от возраста пользователя, от состояния зрения, а также от интенсивности работы с монитором и организации рабочего места.В результате работы с компьютером очень велик риск появления близорукости.
          Сейчас, когда пользователям компьютеров становятся не только школьники, но и 5-6-летние дети, процесс формирования зрительного анализатора у которых не закончен, ещё более актуально, чтобы обучение с использованием компьютеров соответствовало возрастным возможностям детей. Это в полной мере относится и к самому компьютеру, который в комплексе с рабочим местом должен соответствовать всем требованиям безопасности. 
          Определена оптимальная продолжительность непрерывных занятий для детей и подростков разного возраста. Чем младше ребёнок, тем раньше у него появляются признаки утомления. Так, для детей 5-6 лет это время составляет 10-15 минут. Функциональные возможности детей в этом возрасте ещё очень малы. Для детей в возрасте 7 - 12 лет допустимая непрерывная продолжительность компьютерных занятий - 20 мин, а для ребят постарше - не более получаса. Уже после не столь продолжительных занятий у детей и подростков появляются признаки зрительного и общего утомления.
          Проявления утомления при работе на компьютере имеют свои особенности:
          Внешние признаки утомления у детей младшего школьного возраста проявляются в склонении головы набок, в опоре на спинку стула, задирании ног с упором в край стола, в частых отвлечениях, разговорах, переключении внимания на другие предметы и др. 
         Для предупреждения развития переутомления обязательными являются следующие мероприятия:
         • проведение упражнений для глаз через каждые 20 - 25 минут работы за ПЭВМ. Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз;
         • устройство перерывов после каждого академического часа занятий, независимо от учебного процесса, длительность не менее 15 минут; 
         • проведение во время перерывов сквозного проветривания помещений с ПЭВМ с обязательным выходом из него студентов;
         • осуществление во время перерывов упражнений физкультурной паузы в течение 3 - 4 минут;
         • проведение упражнений физкультминутки в течение 1 - 2 минут для снятия локального утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
         • замена комплекса упражнений один раз в 2-3 недели.
Версия для печати Версия для печати