Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Права потребителей при обнаружении недостатков объекта долевого строительства


    Управление Роспотребнадзора по Воронежской области (далее – Управление) информирует, что в соответствии со ст. 7 Федерального Закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004г. № 214-ФЗ (далее – Закон) застройщик обязан передать потребителю объект долевого строительства, качество которого соответствует требованиям технических и градостроительных регламентов, проектной документации, а также условиям, прописанным в заключенном договоре участия в долевом строительстве (далее – ДДУ).
     Застройщик обязан передать участнику долевого строительства (потребителю) объект не позднее срока, предусмотренного договором, который должен быть единым для всех потребителей многоквартирного дома. Передача застройщиком объекта и принятие его потребителем должно осуществляться после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по подписанному сторонами передаточному акту или иному документу о передаче не позднее предусмотренного договором срока.  При этом договором может быть установлено право на досрочное исполнение застройщиком обязательства по передаче объекта долевого строительства. В передаточном акте или ином документе о передаче объекта долевого строительства указываются дата передачи, основные характеристики жилого помещения или нежилого помещения, являющихся объектом долевого строительства, а также иная информация по усмотрению сторон.

Порядок передачи объекта долевого строительства:

1. Уведомление потребителя о принятии объекта

Застройщик не менее чем за месяц до наступления срока передачи объекта или не менее чем за 14 рабочих дней до наступления срока начала передачи и принятия объекта (если он предусмотрен договором) обязан направить потребителю сообщение о завершении строительства и о готовности объекта к передаче, а также предупредить о необходимости принятия объекта и о последствиях такого бездействия.
Сообщение может быть направлено по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении по указанному потребителем почтовому адресу или вручено лично под расписку. При этом срок начала передачи и принятия объекта не может быть установлен ранее чем за 14 дней и позднее чем за месяц до установленного договором срока передачи.
Потребитель, получивший сообщение обязан приступить к принятию объекта в указанный в договоре срок, а если такой срок не установлен в течение 7 рабочих дней со дня получения документа.
До подписания передаточного акта (иного документа о передаче) потребитель вправе потребовать от застройщика составления акта с указанием несоответствия объекта установленным законом требованиям или условиям договора и отказаться от подписания до исполнения застройщиком обязанностей, установленных ч. 2 ст. 7 Закона.

2. При передаче объекта долевого строительства застройщик обязан передать участнику долевого строительства инструкцию по эксплуатации объекта долевого строительства, которая является неотъемлемой частью передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.

3. Изменение сроков передачи объекта, установленных договором

Если строительство объекта не может быть завершено в предусмотренный договором срок, застройщик не позднее чем за 2 месяца до истечения срока обязан направить такую информацию потребителю и предложение об изменении договора. Изменение срока передачи объекта осуществляется в порядке, установленном ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4. Гарантийный срок:

    на объект долевого строительства устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства, если иное не предусмотрено договором. Стороны вправе в ДДУ предусмотреть иную дату начала исчисления гарантийного срока (например, дату ввода объекта долевого строительства в эксплуатацию), а также увеличить гарантийный срок.
    на технологическое и инженерное оборудование, входящее в состав передаваемого потребителю объекта долевого строительства, устанавливается договором и не может составлять менее чем три года. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства. Стороны не вправе по своему усмотрению устанавливать иную дату начала течения этого срока.

Алгоритм действий потребителя

Cогласно ч. 2 ст. 7 Закона в случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в ч. 1 данной статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика: 1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; 2) соразмерного уменьшения цены договора; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.
В соответствии с ч. 6 ст. 7 Закона участник долевого строительства вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если недостатки были выявлены в течение гарантийного срока.
По смыслу указанных выше положений закона участник долевого строительства в течение гарантийного срока вправе потребовать от застройщика возмещения своих расходов на устранение недостатков объекта долевого строительства, не только если выявленные недостатки делают объект непригодным для предусмотренного договором использования, но также и в случае, если объект построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в ч. 1 ст. 7 Закона.
В случае, нарушения застройщиком согласованного с потребителем срока устранения недостатков, застройщик уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню). Если недостаток жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, не является основанием для признания такого жилого помещения непригодным для проживания, размер неустойки (пени) рассчитывается в размере одного процента от стоимости расходов, необходимых для устранения такого недостатка (дефекта).
В случае отказа застройщика удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке необходимо обратиться с иском в суд
Иск может быть подан по выбору потребителя в суд по месту: заключения или исполнения договора, нахождения организации - ответчика, жительства или пребывания истца.
    Дополнительно сообщаем, что в целях получения своевременной и достоверной информацией в Управлении работает «горячая линия» по номеру 8-800-201-05-97, посредством которой осуществляется консультирование граждан , на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Кроме того, Вы можете воспользоваться модулем «Виртуальная приемная» государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru для получения необходимой информации.
Версия для печати Версия для печати Теги Защита прав потребителей