Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 

Требования пассажиров при задержке авиарейсов


         Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует о том, что должен знать и требовать пассажир при задержке авиарейсов. 
         В соответствии с п.99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 № 82, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменение маршрута перевозки, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
         - предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
         - два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
         - обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
         - обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время; 
         - размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время; 
         - доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
         - организовать хранения багажа;
        Данные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Время ожидания отправления рейса определяется временем отправления, указанным в билете.
        Время ожидания рейса начинается со времени, указанного в билете. Неустойка за задержкуирейса оценивается в 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% стоимости билета. Претензию можно предъявить в течение 6 месяцев (перевозчик не плптит, если задержка произошла по независящим от него причинам или из-за срочного устранения технической проблемы судна, которая может повлечь угрозу жизни и здоровью). 
       За дополнительными разъяснениями потребители могут обращаться на телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Воронежской области 8-800-700-92-84 в рабочие дни с 10-00 до 17-00 (перерыв с 12-00 до 12-45).