Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Управление привлечено для участия в суде для дачи заключения по делу

  В Управление Роспотребнадзора по Воронежской области обратился гражданин Л* по вопросу защиты его прав в судебном порядке в связи с нарушением ПАО «ВымпелКом» (далее – Общество) срока удовлетворения требования потребителя о возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.
  Ознакомившись с материалами дела было установлено, что Л* 28.12.2020 в салоне связи «Билайн» ПАО «ВымпелКом» в ТРЦ «Московский проспект» по адресу г. Воронеж, Московский пр., д. 129/1 приобрел сотовый телефон Honor 7A Prime DUA-L22 32 по цене 7 690 рублей. Оплату товара Л. произвел безналичным расчетом  банковской картой банка «Открытие».
  20.08.2021 телефон был сдан Л* в ПАО «ВымпелКом» по вышеуказанному адресу для проведения гарантийного ремонта по заявлению на проведение ремонта, в ходе которого он был признан неремонтопригодным, и продавцом было принято решение о возврате денежных средств.
  В связи с тем, что  Л* в июле 2021 года закрыл счет в Банке Открытие, который обслуживал карту, он предложил ПАО «ВымпелКом» перечислить денежную сумму на счет, открытый на его имя в ПАО «Сбербанк».
  ПАО «ВымпелКом»  13.09.2021 сделал возврат денежных средств на карту, с которой фактически производилась оплата спорного товара, то есть, на карту Банка «Открытие».
  Согласно справке из Банка «Открытие» денежные средства на счет потребителя не поступили.
  Неоднократно Л* письменно обращался в ПАО «ВымпелКом» с требованиями о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. Требования Л* Обществом не были удовлетворены.        
Кроме того, на протяжении всего этого времени (с  20.08.2021) потребитель   Л* не мог  использовать спорный товар по назначению или приобрести новый из-за нарушения ПАО «ВымпелКом» срока удовлетворения его требования о возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы,  что причинило ему  массу неудобств, нравственных переживаний и лишило его того, на что он рассчитывал  при заключении договора. Отказ Общества от добровольного удовлетворения его требований также нанес Л* моральный вред.
Не согласившись с действиями Общества, с целью защиты своих прав  Л* обратился в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области.
  На основании вышеизложенного, Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области было подготовлено и направлено  Мировому судье судебного участка № 1 Центрального района г. Воронежа исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя  Л*  к ПАО «ВымпелКом» по  вопросам взыскания  денежных средств за товар ненадлежащего качества, неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя, штрафа,  компенсации морального вреда.
  Согласно Решению требования Л* были удовлетворены частично на общую сумму 24 629,0 рублей рублей, в том числе, компенсация морального вреда составила 1 000 рублей.
  Решение суда вступило в законную силу.
Версия для печати Версия для печати