Управление Роспотребнадзора по Воронежской области разъяснет как избежать возможных проблем при оказании стоматологических услуг.
До заключения договора на оказание стоматологических услуг выясните сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности; информацию об организации - наименование, юридический адрес; сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении медицинских услуг (образование и квалификация); перечень платных медицинских услуг и их стоимость; режим работы медицинской организации.
Вся перечисленная информация должна быть размещена на официальном сайте медицинской организации, а также на информационном стенде в лечебном учреждении.
Договор на предоставление платных медицинских услуг заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:
наименование и фирменное наименование (если имеется) медицинской организации - юридического лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;
фамилию, имя и отчество, адрес места жительства и телефон потребителя;
перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;
условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;
должность, фамилию, имя, отчество лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество потребителя и его подпись;
ответственность сторон за невыполнение условий договора;
порядок изменения и расторжения договора;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Если стоматологическая услуга оказана некачественно, рекомендуем предъявить претензию к качеству стоматологической услуги и потребовать по вашему выбору:
безвозмездного устранения выявленного недостатка;
повторного оказания стоматологических услуг;
соразмерного уменьшения стоимости оказанных стоматологических услуг;
возмещения понесенных расходов по устранению недостатков стоматологических услуг силами третьих лиц.
Кроме того, вы вправе отказаться от услуг и потребовать возврата уплаченных денежных средств в полном объеме, возмещения понесенных убытков (на приобретение лекарств, за оказание дополнительной медицинской помощи и т. д.) и компенсации морального вреда. Срок возврата денежных средств составляет 10 календарных дней.
Вы вправе требовать устранения выявленных недостатков стоматологической услуги при условии, что такие недостатки выявлены в течение гарантийного срока (если речь идет об услугах, при которых возможно установление такого срока: например, зубопротезирование).
В случае, когда на результат услуги не установлен гарантийный срок, требования об устранении недостатков могут быть предъявлены при обнаружении их в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги.
В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2-х лет, и недостатки стоматологической услуги обнаружены вами по истечении гарантийного срока, но в пределах 2-х лет с момента окончания оказания услуги, вы вправе предъявить указанные требования, если докажете, что недостатки возникли до принятия результата стоматологической услуги.
Стоматологическая клиника обязана устранить выявленные недостатки в срок, согласованный с потребителем.
Если ваши требования не исполняются добровольно, обратитесь в суд для защиты.
Управление вправе обратиться от имени потребителя в суд с исковым заявлением для защиты нарушенных прав при наличии достаточных данных, подтверждающих заявленные факты.
В целях обеспечения граждан своевременной и достоверной информацией в Управлении работает «горячая линия» по номеру 8-800-201-05-97, посредством которой осуществляется консультирование граждан, на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Кроме того,потребитель может воспользоваться модулем «Виртуальная приемная» государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru
Также консультацию можно получить в ходе личного посещения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области.
Получить консультацию можно с понедельника по четверг с 10-00 до 17-00, в пятницу с 10-00 до 16-45, перерыв с 13-00 до 13-45 (время московское). По телефону 8-800-201-05-97 оператор подробно ответит на Ваши вопросы, даст разъяснения, рекомендации.