Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

О возможных проблем при оказании стоматологических услуг и что делать, если услуга все же оказалась некачественной?

Управление Роспотребнадзора по Воронежской области разъяснет как избежать возможных проблем при оказании стоматологических услуг.

До заключения договора на оказание стоматологических услуг выясните сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности; информацию об организации - наименование, юридический адрес; сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении медицинских услуг (образование и квалификация); перечень платных медицинских услуг и их стоимость; режим работы медицинской организации.

Вся перечисленная информация должна быть размещена на официальном сайте медицинской организации, а также на информационном стенде в лечебном учреждении.

Договор на предоставление платных медицинских услуг заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

наименование и фирменное наименование (если имеется) медицинской организации - юридического лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;

фамилию, имя и отчество, адрес места жительства и телефон потребителя;

перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;

стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;

условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;

должность, фамилию, имя, отчество лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество потребителя и его подпись;

ответственность сторон за невыполнение условий договора;

порядок изменения и расторжения договора;

иные условия, определяемые по соглашению сторон.

Если стоматологическая услуга оказана некачественно, рекомендуем предъявить претензию к качеству стоматологической услуги и потребовать по вашему выбору:

безвозмездного устранения выявленного недостатка;

повторного оказания стоматологических услуг;

соразмерного уменьшения стоимости оказанных стоматологических услуг;

возмещения понесенных расходов по устранению недостатков стоматологических услуг силами третьих лиц.


Кроме того, вы вправе отказаться от услуг и потребовать возврата уплаченных денежных средств в полном объеме, возмещения понесенных убытков (на приобретение лекарств, за оказание дополнительной медицинской помощи и т. д.) и компенсации морального вреда. Срок возврата денежных средств составляет 10 календарных дней.

Вы вправе требовать устранения выявленных недостатков стоматологической услуги при условии, что такие недостатки выявлены в течение гарантийного срока (если речь идет об услугах, при которых возможно установление такого срока: например, зубопротезирование).

В случае, когда на результат услуги не установлен гарантийный срок, требования об устранении недостатков могут быть предъявлены при обнаружении их в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги.

В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2-х лет, и недостатки стоматологической услуги обнаружены вами по истечении гарантийного срока, но в пределах 2-х лет с момента окончания оказания услуги, вы вправе предъявить указанные требования, если докажете, что недостатки возникли до принятия результата стоматологической услуги.

Стоматологическая клиника обязана устранить выявленные недостатки в срок, согласованный с потребителем.

Если ваши требования не исполняются добровольно, обратитесь в суд для защиты.

Управление вправе обратиться от имени потребителя в суд с исковым заявлением для защиты нарушенных прав при наличии достаточных данных, подтверждающих заявленные факты.

В целях обеспечения граждан своевременной и достоверной информацией в Управлении работает «горячая линия» по номеру 8-800-201-05-97, посредством которой осуществляется консультирование граждан, на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Кроме того,потребитель может воспользоваться модулем «Виртуальная приемная» государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru

Также консультацию можно получить в ходе личного посещения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области.

Получить консультацию можно с понедельника по четверг с 10-00 до 17-00, в пятницу с 10-00 до 16-45, перерыв с 13-00 до 13-45 (время московское). По телефону 8-800-201-05-97 оператор подробно ответит на Ваши вопросы, даст разъяснения, рекомендации.

Версия для печати Версия для печати