Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на beta.gosuslugi.ru

Управление Роспотребнадзора по Воронежской области защитил в суде права потребителя


      В Управление Роспотребнадзора по Воронежской области обратилась гражданка И* по вопросу нарушения её прав, как потребителя, Обществом с ограниченной ответственностью «ДНС Ритейл» (далее – Общество) при продаже технически сложного товара бытового назначения (МФУ HP Desk Jet 2710 All-in-One).
      Ознакомившись с материалами дела было установлено, что И* 05.09.2020 приобрела у в магазине «ДНС Ритейл» по адресу г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 8 МФУ HP Desk Jet 2710 All-in-One (Принтер/Копир/Сканер А44800х1200 dpi 7,5 ppm Wi-Fi USB 2.0) на сумму 3 149,00 рублей.
29.01.2021 спорный товар перестал исправно работать.
01.02.2021 И* подала письменную претензию Продавцу с требованиями расторжения договора купли – продажи и возврате денежных средств в полном объеме.
В тот же день  Обществом был оформлен заказ – наряд № РХЗ-000011 от 01.025.2021 для проведения проверки качества товара в Официальном сервисном центре по гарантийному ремонту оборудования ООО «Р – Коннект» (394088 г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 13).
16.02.2021 Общество направило в адрес И* письменный ответ, в котором извещал потребителя о том, что в товаре произведен гарантийный ремонт механизма захвата бумаги (наряд – заказ ООО «Р – Коннект» № 220649 от 09.02.2021). В возврате денежных средств И* было отказано.
01.03.2021 И* была подана претензия в адрес продавца о несогласии с его действиями в части проведения ремонта товара, так как согласия на него не было дано. Кроме того, И* было указано Обществу, что заявленная проверка качества товара фактически не была проведена, причина дефекта не установлена (производственный брак или неправильная эксплуатация). Повторно И* было заявлено требование о возврате денежных средств за спорный товар.
В письменном ответе ООО «ДНС Ритейл» в заявленном требовании о возврате денежных средств И* было повторно отказано.
Так же И* было отказано в возврате денежных средств 25.03.2021.
Не согласившись с действиями ООО «ДНС Ритейл», с целью защиты её прав  И* обратилась в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области и  Прокуратуру Воронежской области.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Согласно абзацу 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
        По смыслу положений части 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 07.02.1992  (далее – Закон) право выбора вида требований, которые могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
        Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Проверка качества представляет собой мероприятия, направленные на выявление наличия либо отсутствия дефекта, его характера, причины возникновения в товаре, целью которого является предоставление продавцу (изготовителю) в досудебном порядке убедиться в обоснованности требований покупателя и удовлетворить его требования, не прибегая к судебной процедуре в случае подтверждения заявленного дефекта. Проверка соответствия качества товара - процесс, позволяющий выявить, были ли выполнены и соблюдены все необходимые требования, относящиеся к качеству товара, услуге, процессу изготовления товара, лицу или организации, его изготовивших.
 Между тем, каких-либо доказательства наличия волеизъявления потребителя  на ремонт приобретенного спорного  товара  отсутствовали.
 Тем самым действия продавца, выразившиеся в  выполнении работ (оказании населению услуг), не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг образуют состав административного правонарушения.
 По результатам рассмотрения  представленных И* документов, был выявлен факт нарушения ООО «ДНС Ритейл» ч. ч. 1, 5 ст, 18 Закона, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных праворнарушениях. По результатам рассмотрения  ООО «ДНС Ритейл» было признано виновным в соверешенном административном правонарушении и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
        В связи с тем, что И* не имела возможности использовать спорный товар по назначению по назначению с 29.01.2021 из-за нарушения  продавцом условий договора по качеству товара, то данное обстоятельство причинило ей массу неудобств, нравственных переживаний и лишило её того, на что  она рассчитывала при заключении договора купли – продажи.
Также, из-за затянутого принятия решения об удовлетворения её требований она был вынуждена затрачивать время и средства для защиты своих нарушенных прав. Она неоднократно обращалась в магазин по вопросам своего обращения, а также самостоятельно была вынуждена обратиться в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области и Прокуратуру Воронежской области, что причинило ей массу неудобств, нравственных переживаний и лишило её того, на что  она рассчитывала  при заключении договора купли – продажи. Отказ Общества от добровольного удовлетворения её требований также нанес И* моральный вред.
        На основании вышеизложенного Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области было подготовлено и направлено  в Коминтерновский районный суд г. Воронежа исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя  И*  к ООО «ДНС Ритейл» по  вопросу  компенсации морального вреда.
        Кроме того, в ходе рассмотрения дела по существу И* были уточнены исковые требования в части дополнительного взыскания с Общества стоимости спорного товара.
        В судебном заседании между И* и ООО «ДНС Ритейл» было заключено  мировое соглашение на условии выплаты И* денежных средств за товар ненадлежащего качества в размере 3 149 рублей и компенсации морального вреда в размере 1000 рублей.
Определение  суда вступило в законную силу.
Версия для печати Версия для печати Теги Защита прав потребителей