Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 

Об итогах судебной практики по защите прав потребителей за 9месяцев 2021 года


        Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области за 9 месяцев 2021 года судебная защита прав потребителей осуществлялась в форме обращения в судебные органы с заявлениями в защиту прав неопределенного круга потребителей, конкретных  потребителей и участия в рассмотрении судебными органами  гражданских дел  для  дачи заключения по установленным фактам нарушений прав потребителей.
        Направлено в суды 73 исковых заявлений о нарушении прав потребителей и о признании противоправными действий хозяйствующих субъектов, из них в защиту неопределенного круга лиц – 20, в защиту определенного круга лиц -53.
         Рассмотрено и удовлетворено  судом всего 50 или 68% исковых заявлений от поданных (73) из них в защиту неопределенного круга лиц - 14 или 70% от поданных (20), в защиту определенного круга  лиц -36 или 30% от поданных (53).
        23  исковых заявлений  в настоящее  время  находятся в судебном производстве.  
         Рассмотрены и удовлетворены иски в защиту неопределенного круга лиц  по  вопросам:
- оказания услуг ЖКХ ;
 - о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,   в части приобретения неограниченным кругом лиц табачной, алкогольной продукции.
        Среди  поданных исков в защиту конкретных потребителей (53)  наибольший удельный вес приходиться на розничную торговлю-58%, а на сферу услуг (бытовые, туристские, транспортные, финансовые услуги, услуги связи и ЖКХ)-42%.  
         В сфере оказания услуг удельный вес поданных исковых заявлений в защиту конкретных потребителей составил: туристские услуги 29%, бытовые и услуги ЖКХ по 21%, финансовые услуги 15%, транспортные и услуги связи  по 7%.     
        Рассмотрены и удовлетворены иски в защиту конкретных потребителей    по вопросам:
- возврата денежных средств за приобретенный товар ненадлежащего качества;
-  возврата  денежных средств  за оказанные услуги ненадлежащего качества при установке оконных пластиковых конструкций;
- взыскания суммы предварительно оплаченного товара, неустойки за нарушение   сроков поставки товара.
        Потребителям по решению судов возвращено 3532,6 тыс.рублей, из них компенсация морального вреда составила – 98,9 тыс.рублей.
       С целью защиты нарушенных прав потребителей Управление принимает участие в гражданских процессах для дачи заключений по делу.
        За 9 месяцев  2021 года  в судах дано 80 заключений по гражданским делам, по  68 или 85% принято решение в пользу потребителей о взыскании с продавцов и исполнителей услуг уплаченных по договорам денежных средств на общую сумму 3млн.913 тыс.рублей, из них компенсация морального вреда составила 72,5 тыс. руб.  
         12 заключений  по гражданским делам в настоящее время находяться в судебном производстве.
        В структуре заключений по гражданским делам, данных Управлением в судах в целях защиты прав потребителей - 58% приходится на сферу розничной торговли и 32% приходится на сферу услуг.
         Напоминаем, для получения консультации или разъяснения   по вопросам  защиты  прав потребителей при приобретении товаров и оказании услуг граждане  могут обратиться:
-по телефону «горячая линия» Управления  8-800-201-59-78  (часы работы в рабочие дни:  с 10-00  до  17-00, перерыв  с 13-00 до 13-45);
-по телефону «горячая линия» Единого консультационного центра  8-800-555-49-43 (работает  в круглосуточном режиме);