Об итогах судебной практики по защите прав потребителей за 9месяцев 2021 годаУправлением Роспотребнадзора по Воронежской области за 9 месяцев 2021 года судебная защита прав потребителей осуществлялась в форме обращения в судебные органы с заявлениями в защиту прав неопределенного круга потребителей, конкретных потребителей и участия в рассмотрении судебными органами гражданских дел для дачи заключения по установленным фактам нарушений прав потребителей. Направлено в суды 73 исковых заявлений о нарушении прав потребителей и о признании противоправными действий хозяйствующих субъектов, из них в защиту неопределенного круга лиц – 20, в защиту определенного круга лиц -53. Рассмотрено и удовлетворено судом всего 50 или 68% исковых заявлений от поданных (73) из них в защиту неопределенного круга лиц - 14 или 70% от поданных (20), в защиту определенного круга лиц -36 или 30% от поданных (53). 23 исковых заявлений в настоящее время находятся в судебном производстве. Рассмотрены и удовлетворены иски в защиту неопределенного круга лиц по вопросам: - оказания услуг ЖКХ ; - о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в части приобретения неограниченным кругом лиц табачной, алкогольной продукции. Среди поданных исков в защиту конкретных потребителей (53) наибольший удельный вес приходиться на розничную торговлю-58%, а на сферу услуг (бытовые, туристские, транспортные, финансовые услуги, услуги связи и ЖКХ)-42%. В сфере оказания услуг удельный вес поданных исковых заявлений в защиту конкретных потребителей составил: туристские услуги 29%, бытовые и услуги ЖКХ по 21%, финансовые услуги 15%, транспортные и услуги связи по 7%. Рассмотрены и удовлетворены иски в защиту конкретных потребителей по вопросам: - возврата денежных средств за приобретенный товар ненадлежащего качества; - возврата денежных средств за оказанные услуги ненадлежащего качества при установке оконных пластиковых конструкций; - взыскания суммы предварительно оплаченного товара, неустойки за нарушение сроков поставки товара. Потребителям по решению судов возвращено 3532,6 тыс.рублей, из них компенсация морального вреда составила – 98,9 тыс.рублей. С целью защиты нарушенных прав потребителей Управление принимает участие в гражданских процессах для дачи заключений по делу. За 9 месяцев 2021 года в судах дано 80 заключений по гражданским делам, по 68 или 85% принято решение в пользу потребителей о взыскании с продавцов и исполнителей услуг уплаченных по договорам денежных средств на общую сумму 3млн.913 тыс.рублей, из них компенсация морального вреда составила 72,5 тыс. руб. 12 заключений по гражданским делам в настоящее время находяться в судебном производстве. В структуре заключений по гражданским делам, данных Управлением в судах в целях защиты прав потребителей - 58% приходится на сферу розничной торговли и 32% приходится на сферу услуг. Напоминаем, для получения консультации или разъяснения по вопросам защиты прав потребителей при приобретении товаров и оказании услуг граждане могут обратиться: -по телефону «горячая линия» Управления 8-800-201-59-78 (часы работы в рабочие дни: с 10-00 до 17-00, перерыв с 13-00 до 13-45); -по телефону «горячая линия» Единого консультационного центра 8-800-555-49-43 (работает в круглосуточном режиме); |
|||
|