Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на beta.gosuslugi.ru

Об итогах судебной практики по защите прав потребителей за 9месяцев 2021 года


        Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области за 9 месяцев 2021 года судебная защита прав потребителей осуществлялась в форме обращения в судебные органы с заявлениями в защиту прав неопределенного круга потребителей, конкретных  потребителей и участия в рассмотрении судебными органами  гражданских дел  для  дачи заключения по установленным фактам нарушений прав потребителей.
        Направлено в суды 73 исковых заявлений о нарушении прав потребителей и о признании противоправными действий хозяйствующих субъектов, из них в защиту неопределенного круга лиц – 20, в защиту определенного круга лиц -53.
         Рассмотрено и удовлетворено  судом всего 50 или 68% исковых заявлений от поданных (73) из них в защиту неопределенного круга лиц - 14 или 70% от поданных (20), в защиту определенного круга  лиц -36 или 30% от поданных (53).
        23  исковых заявлений  в настоящее  время  находятся в судебном производстве.  
         Рассмотрены и удовлетворены иски в защиту неопределенного круга лиц  по  вопросам:
- оказания услуг ЖКХ ;
 - о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,   в части приобретения неограниченным кругом лиц табачной, алкогольной продукции.
        Среди  поданных исков в защиту конкретных потребителей (53)  наибольший удельный вес приходиться на розничную торговлю-58%, а на сферу услуг (бытовые, туристские, транспортные, финансовые услуги, услуги связи и ЖКХ)-42%.  
         В сфере оказания услуг удельный вес поданных исковых заявлений в защиту конкретных потребителей составил: туристские услуги 29%, бытовые и услуги ЖКХ по 21%, финансовые услуги 15%, транспортные и услуги связи  по 7%.     
        Рассмотрены и удовлетворены иски в защиту конкретных потребителей    по вопросам:
- возврата денежных средств за приобретенный товар ненадлежащего качества;
-  возврата  денежных средств  за оказанные услуги ненадлежащего качества при установке оконных пластиковых конструкций;
- взыскания суммы предварительно оплаченного товара, неустойки за нарушение   сроков поставки товара.
        Потребителям по решению судов возвращено 3532,6 тыс.рублей, из них компенсация морального вреда составила – 98,9 тыс.рублей.
       С целью защиты нарушенных прав потребителей Управление принимает участие в гражданских процессах для дачи заключений по делу.
        За 9 месяцев  2021 года  в судах дано 80 заключений по гражданским делам, по  68 или 85% принято решение в пользу потребителей о взыскании с продавцов и исполнителей услуг уплаченных по договорам денежных средств на общую сумму 3млн.913 тыс.рублей, из них компенсация морального вреда составила 72,5 тыс. руб.  
         12 заключений  по гражданским делам в настоящее время находяться в судебном производстве.
        В структуре заключений по гражданским делам, данных Управлением в судах в целях защиты прав потребителей - 58% приходится на сферу розничной торговли и 32% приходится на сферу услуг.
         Напоминаем, для получения консультации или разъяснения   по вопросам  защиты  прав потребителей при приобретении товаров и оказании услуг граждане  могут обратиться:
-по телефону «горячая линия» Управления  8-800-201-59-78  (часы работы в рабочие дни:  с 10-00  до  17-00, перерыв  с 13-00 до 13-45);
-по телефону «горячая линия» Единого консультационного центра  8-800-555-49-43 (работает  в круглосуточном режиме);
Версия для печати Версия для печати