Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Управление Роспотребнадзора по Воронежской области защитило права потребителя в суде


     В адрес Управления Роспотребнадзора по Воронежской области (далее – Управление)  поступило письменное заявление потребителя (далее – истец) с просьбой обратиться в суд в защиту прав и законных интересов по факту нарушения индивидуальным предпринимателем условий заключенного договора на реализацию туристских услуг, законодательства о защите прав потребителей.
      Управление в соответствии со статьей 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г.
№ 2300-1 «О защите прав потребителей» обратилось в суд с исковым заявлением в районный суд г. Воронежа в защиту прав потребителя к индивидуальному предпринимателю по вопросу взыскания уплаченных по договору денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа.
    Потребителем была приобретена туристкая путевка у ИП Поповой И.В. Тур: база отдыха потребителем обнаружено, что номер не отапливается. Администратором базы отдыха «Жемчужина леса» был предложен другой номер, однако,окна коттеджа направлены на кирпичную стену, что не соответствовало заявленным требованиям потребителя при покупке туристкой путевки, а также номер недостаточно отапливался в зимний период времени.
    Согласно ст. 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон): потребитель имеет право на получение качественной услуги. Качественной признается услуга, соответствующая условиям договора, в том числе по цене, срокам проживания, типу номера, согласованным сторонами в договоре дополнительным требованиям потребителя. При отсутствии или неполном объеме условий договора услуга должна соответствовать требованиям, обычно предъявляемым к такого рода услугам. Кроме этого, качество услуги должно соответствовать обязательным требованиям нормативных документов, в том числе правилам, стандартам, санитарным нормам и правилам, техническим документам.  Кроме того, согласно ст. 7 Закона потребитель имеет право на безопасность оказываемых услуг для его жизни, здоровья, имущества, окружающей среды.
    Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней после получения (ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).
    Потребителем была вручена досудебная претензия индивидуальному предпринимателю. В указанной претензии истец требовал возврата денежных средств, в связи с ненадлежащем оказанием услуг. Однако, исполнителем не приняты меры по досудебному урегулированию спора и удовлетворению отдельных требований потребителя.
    Судом было принято решение: исковые требования удовлетворить частично. Расторгнуть договор, заключенный между сторонами. Взыскать с индивидуального предпринимателя в пользу потребителя денежную сумму за невыполнение обязательств по договору о реализации туристического продукта в размере 3000 руб., неустойку в размере 1000 руб., компенсацию морального вреда 500 руб., штраф в размере 1125 рублей.
Решение суда вступило в законную силу.
Версия для печати Версия для печати