В 1 полугодии 2021 года по защите прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области поступило 3316 обращений, что составляет 54,3% от всех поступивших в Управление жалоб.
Из поступивших обращений по защите прав потребителей по 2861 даны разъяснения, 319 направлено по подведомственности, 136 обращений послужили основанием для проведения проверок и административных расследований.
Удельный вес подтвердившихся обращений от количества обращений, послуживших основанием для выхода на проверку или административное расследование составил 66,2%. В структуре подтвердившихся обращений на нарушения прав потребителей 87,0 % приходиться на розничную торговлю (технически - сложных товаров, продовольственных товаров, мебели), 13,0 % на сферу услуг (оказание бытовых, финансовых, медицинских, юридических, ветеринарных, Обращения граждан подтвердились в части: отсутствия необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге); отсутствие вывески с режимом работы, включение в договоры розничной купли-продажи и на оказание финансовых услуг условий, ущемляющих права потребителей.
При рассмотрении обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей так же проводились мероприятия по профилактике нарушения обязательных требований не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а именно выдача предостережений субъектам предпринимательской деятельности.
В 1 полугодии 2021 года по обращениям граждан направлено в суды 37 исковых заявления в защиту конкретных потребителей. По удовлетворенным судом исковым заявлениям присуждено в пользу потребителей 2846,2 тыс.рулей, из них компенсация морального вреда 42,0 тыс.рублей.
Из поступивших обращений по защите прав потребителей по 2861 даны разъяснения, 319 направлено по подведомственности, 136 обращений послужили основанием для проведения проверок и административных расследований.
Удельный вес подтвердившихся обращений от количества обращений, послуживших основанием для выхода на проверку или административное расследование составил 66,2%. В структуре подтвердившихся обращений на нарушения прав потребителей 87,0 % приходиться на розничную торговлю (технически - сложных товаров, продовольственных товаров, мебели), 13,0 % на сферу услуг (оказание бытовых, финансовых, медицинских, юридических, ветеринарных, Обращения граждан подтвердились в части: отсутствия необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге); отсутствие вывески с режимом работы, включение в договоры розничной купли-продажи и на оказание финансовых услуг условий, ущемляющих права потребителей.
При рассмотрении обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей так же проводились мероприятия по профилактике нарушения обязательных требований не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а именно выдача предостережений субъектам предпринимательской деятельности.
В 1 полугодии 2021 года по обращениям граждан направлено в суды 37 исковых заявления в защиту конкретных потребителей. По удовлетворенным судом исковым заявлениям присуждено в пользу потребителей 2846,2 тыс.рулей, из них компенсация морального вреда 42,0 тыс.рублей.