Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

О правах потребителей при не качественной бесплатной установке кондиционера продавцом


          В адрес Управления Роспотребнадзора по Воронежской области (далее Управление) поступают обращения от граждан  с жалобами на  некачественную бесплатную установку кондиционеров продавцами.
         Управление  по таким обращениям   в части предъявления требований к продавцу  по законодательству о защите прав потребителей поясняет.
          При продаже кондиционеров, фирмы-продавцы зачастую проводят для покупателей акции, где бонусами являются услуги по бесплатной установке кондиционеров. Однако если фирма-исполнитель (продавец) некачественно выполнил работу по установке кондиционера, потребовать бесплатного устранения недостатков выполненной работы  и выплаты неустойки за просрочку выполнения требований, потребитель уже не сможет, ввиду того, что бесплатная установка кондиционера  не является  возмездной услугой, подпадающей  под Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, а бонус это подарок со стороны продавца.
       Таким образом, в данном случае покупатель, лишается возможности в предъявлении требований к продавцу, согласно законодательству о защите прав потребителей.
      Однако, в соответствии со ст.ст.1095,1096 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина вследствие конструктивных или иных недостатков товара, работы или услуги, подлежит возмещению  продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины  и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
      Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).
       Таким образом,  по факту возмещения вреда, причиненного  потребителю вследствие недостатка оказания некачественной услуги по установке кондиционера, потребитель вправе в досудебном порядке в  рамках Гражданского кодекса РФ обратиться к продавцу с претензией и если исполнитель (продавец) откажет возместить причиненный  вред в добровольном порядке, для разрешения данного спора потребитель вправе обратиться  с исковым заявлением в суд, который принимает решения на основании представленных сторонами доказательств по делу (ст.11 Гражданского кодекса РФ)
Версия для печати Версия для печати Теги Защита прав потребителей