Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (далее – Управление) информирует об итогах проведения «горячей линии» по туристским услугам и инфекционным угрозам за рубежом
Специалистами Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» с 05 февраля по 17 июля 2021 года проведена работа по консультированию граждан по туристским услугам и инфекционным угрозам за рубежом.
Анонсы о проведении «горячей линии» в количестве 7 были размещены на официальных сайтах: Управления, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области, «РИА Воронеж», в СМИ на портале «АиФ-Черноземье Воронеж». О проведении «горячей линии» организовано 2 выступления на ТВ, 13 публикаций направлено в СМИ.
За указанный период в Управление и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» по телефону «горячей линии» обратилось 173 гражданина. Наиболее часто задаваемыми вопросами, явились вопросы о правах потребителей при получении туристских услуг (62,0 %). В том числе:
- об отказе в возврате стоимости туристского продукта;
- отказ в страховом возмещении иных расходов;
- непредоставление полной и достоверной информации.
Минимальный удельный вес (8,0 %) в общем количестве поступивших вопросов, занимали следующие вопросы:
- о правилах безопасного поведения на отдыхе, в том числе об эпидемиологической ситуации по инфекциям, регистрируемым за рубежом.
Вопросы: о профилактике инфекций, регистрируемых за рубежом, об иммунизации против различных инфекций, регистрируемых за рубежом, навязывании дополнительных услуг при заключении договоров о предоставлении туристских услуг, а также «другие вопросы» составили 30,0 %.
Обратившиеся граждане получили подробные разъяснения норм действующего законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей.