Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Управление отстояло в суде интересы потребителя

         В Управление Роспотребнадзора по Воронежской области поступило исковое заявление Б* к ООО «МВМ» по причине неудовлетворения её требований юридическим лицом в добровольном порядке.
        Ознакомившись с материалами дела было установлено, что между потребителем  и ООО «МВМ» 04.03.2020 был заключен договор купли-продажи телевизора марки Sony модель KD-65XG8096 серийный номер 7006972, стоимостью 77 534 рублей. Гарантийный срок на товар, установленный производителем, составляет 1 год.
        В связи с тем, что телевизор перестал работать и не включался, 26 марта 2020  истец обратилась с заявкой на гарантийный ремонт телевизора по горячей линии изготовителя в АО «Сони Электроникс». Длительное время телевизор не забирали на диагностику и ремонт, и истец неоднократно звонила на горячую линию изготовителя Sony в АО «Сони Электроникс».
04 мая 2020 г. Б* обратилась в магазин ООО «МВМ» с требованием возврата денежных средств за приобретенный телевизор, в связи с выявленным в нём браком и лишь 12 мая 2020 приехал специалист сервисного центра Воронежский техно-торговый центр «Орбита-сервис», который забрал неисправный телевизор со всеми документами и комплектующими, при этом повредил стену телевизором.
14 мая 2020 ОАО Воронежский техно-торговый центр «Орбита-сервис» составлен акт, которым установлено, что 26 марта 2020 Б* первично обратилась в службу поддержки Sony по поводу ремонта данного ТВ; 07 мая 2020 службой поддержки Sony обращение передано в ОАО «ВТТЦ «Орбита-сервис»; 13 мая 2020 г. ОАО «ВТТЦ «Орбита-сервис» был произведен технический осмотр телевизора Sony. В ходе технического осмотра была выявлена неисправность «не включается – индикатор телевизора моргает красным цветом 6 раз», что не позволяет использовать изделие в соответствии назначением. Требуется гарантийный ремонт телевизора, а именно заказ с последующей заменой запчастей. Поскольку установленный законом 45-дневный срок для выполнения гарантийного ремонта был нарушен, Б* отказалась от проведения ремонта, что также нашло отражение в данном акте.
Б* обратилась к АО «Сони Электроникс» с претензией, согласно которой, в связи с нарушением установленных законом сроков устранения недостатков товара просила расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства, оплаченные за телевизор в размере 77 534 рублей, а также выплатить разницу между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент обращения с претензией в размере 14 456 рублей. Данная претензия была направлена по электронной почте, однако осталась без ответа.
18 мая 2020 г. Б* повторно обратилась в магазин ООО «МВМ» с заявлением, согласно которому, в связи с нарушением установленных законом сроков устранения недостатка товара, просила вернуть денежные средства, оплаченные за телевизор или обменять телевизор на новый.
26 мая 2020 г. был получен ответ ООО «МВМ», согласно которому приобретенный телевизор Sony KD-65XG8096 относится к технически сложным товарам, в данном случае недостаток товара не является существенным, поэтому товар не подлежит замене или возврату.
Кроме того, действиями ООО «МВМ», связанными с несвоевременным возвратом денежных средств, Б* был причинен моральный вред.
Данный факт послужил причиной обращения Б* с исковым заявлением в суд для защиты её нарушенных гражданских прав к ООО «МВМ».
          На основании вышеизложенного Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области было подготовлено и направлено в Ленинский районный суд г. Воронежа заключение  по делу в защиту нарушенных прав потребителя  Б*  к ООО «МВМ» по  вопросу   взыскания денежных средств за товар ненадлежащего качества, разницы стоимости товара, штрафа за отказ продавца удовлетворить законные требования потребителя в добровольном порядке, компенсации морального вреда.
Исковые требования потребителя Б* были удовлетворены частично. В пользу потребителя Б* взыскано   433 271 рубль 95 копеек, в том числе денежную сумму в счет отказа от исполнения договора купли – продажи, разницу стоимости товара, штраф за отказ удовлетворить требование потребителя в добровольном порядке, судебные расходы, компенсацию морального вреда.
         Не согласившись с вынесенным Решением,  ООО «МВМ» обратилось в Воронежский областной суд с требованием его отмены и принятия по делу нового судебного акта ввиду несоблюдения судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Кроме того, Обществом было заявлено ходатайство о снижении размера взысканных штрафных санкций и назначения повторной экспертизы.
        Однако, судебная коллегия по гражданским делам Воронежского областного суда определила: решение Ленинского районного суда г. Воронежа оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО «МВМ» - без удовлетворения.
        Решение суда вступило в законную силу.

Версия для печати Версия для печати Теги Защита прав потребителей