За первый квартал 2021 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Воронежской области поступило 3152 обращения граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций. Все обращения поступили в Управление в письменной форме посредством почтовой связи, либо через сеть Интернет. Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
- 46% (1429) составили обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- 54% (1723) на нарушения прав потребителей;
В структуре рассмотренных обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество составили обращения о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства – 411 обращений или 29%; на втором месте – об условиях проживания в жилых помещениях - 367 обращений или 26%; на третьем месте – об организации питания населения – 94 или 7%.
В структуре обращений на нарушения прав потребителей ведущее место занимают обращения на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 580 или 34%; на втором месте обращения на нарушения в сфере жилищно-коммунальных услуг - 164 или 11%; на третьем месте - обращения в сфере бытового обслуживания населения – 132 или 8%.
По результатам рассмотрения: 80 обращений (3%) – послужило основанием для проведения внеплановых проверок; 357 (11,3%) обращение послужили основанием для проведения административных расследований.
Количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок составило 59 (73,3%).
Вопросы эффективного, качественного рассмотрения обращений в сроки, установленные федеральным законодательством, являются приоритетными в деятельности Управления Роспотребнадзора по Воронежской области.