Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Роспотребнадзор отстоял в суде интересы потребителя


     В Управление Роспотребнадзора по Воронежской области обратился Ш* по вопросу нарушения его прав, как потребителя, Обществом с ограниченной ответственностью  Транспортная компания «Кашалот»  (далее – Общество) в связи с отказом возвратить уплаченные денежные средства за некачественно оказанную услугу по перевозке груза в связи с его частичной утратой.
     Ознакомившись с материалами дела было установлено, что Ш* по экспедиционной расписке Общества отправил груз в количестве 5 мест массой 79 кг объемом 0,347 м кв. стоимостью 49 999 (сорок девять тысяч девятьсот девяносто девять) рублей из г. Уренгой в г. Воронеж.
     Свои обязательства по оплате услуги Ш* исполнил полностью.
     Однако, в месте вручения груза Ш* была обнаружена утрата 1 места груза массой 22 кг на общую сумму 13 923 (тринадцать тысяч девятьсот двадцать три) рублей.
     По факту утраты одного места груза был составлен коммерческий акт.
     Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 Обществом была оказана потребителю услуга, не соответствующая обычно предъявляемым требованиям и не пригодная для целей, для которых товар услуга такого рода обычно используется.
     В соответствии с ч. 1 ст. 796 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
     Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
     в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары (ч. 2 ст. 796 ГК РФ).
     Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза (ч. 3 ст. 796 ГК РФ).
     Ш* неоднократно  в адрес Общества были направлены претензии с требованием возмещения понесенного материального ущерба.
Общество отказало Ш* в добровольном удовлетворении  его требования о возмещении материального ущерба.
     Отказ Общества возвратить  Ш* денежные средства причинил ему массу неудобств, нравственных переживаний и лишило его того, на что  он рассчитывал  при заключении договора.
     Данный факт послужил причиной обращения Ш* в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области с целью защиты его нарушенных прав в судебном порядке.
     На основании вышеизложенного Управлением Роспотребнадзора по Воронежской области было подготовлено исковое заявление  в защиту прав Ш* по  вопросу   взыскания ущерба, причиненного утратой груза при его перевозке, штрафа за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, компенсации морального вреда.
     Мировым судьей судебного участка № 2 Чкаловского судебного района г. Екатеринбурга Свердловской области исковые требования потребителя Ш* были удовлетворены частично. В пользу потребителя Ш* взыскано 20 125 (двадцать тысяч сто двадцать пять рублей) 24 коп, в том числе денежные средства за утраченный при перевозке груз, , денежную сумму за услугу по перевозке груза, почтовые расходы, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, компенсацию морального вреда в размере 500 рублей.
     Решение суда вступило в законную силу.
Версия для печати Версия для печати