Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Об итогах проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности парфюмерно- косметической продукции

       У правление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (далее -У правление) информирует об итогах проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции.

Специалистами Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» с 08 февраля по 19 февраля 2021 года проведена работа по консультированию граждан по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции.

Анонсы о проведении «горячей линии» в количестве 7 были размещены на официальных сайтах: Управления, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области, Воронежского регионального союза предпринимателей «ОПОР А», Администрации городского округа город Воронеж, в СМИ на портале АиФ-Черноземье Воронеж. О проведении «горячей линии» организовано 2 выступления на ТВ, 33 публикации направлено в СМИ.

За указанный период в Управление и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» по телефону «горячей линии» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции обратилось 153 гражданина. Наиболее часто задаваемыми вопросами, явились вопросы, касающиеся представления информации (36%):

-о маркировке . парфюмерно-косметической продукции;

-   о способах применения косметической продукции ( гигиенической моющей для волос, лица и тела);

-   о составе детской косметики.

Минимальный удельный вес (4%) в общем количестве поступивших вопросов, занимали следующие вопросы:

о представлении информации о сроке годности на косметическую продукцию для химической завивки, химического распрямления волос;

о входящих в состав дезодорантов -антиперспирантов ингредиентах;

-о представлении информации о сроке годности на парфюмерно­

косметическую продукцию, входящую в состав косметических наборов.

       Вопросы: об ограничениях (противопоказаниях) для применения детских кремов; о способах и условиях хранения детской косметики; о «маркировке» парфюмерно-косметических товаров идентификационными знаками; возврате парфюмерно-косметической продукции надлежащего качества; о возможности возврата денег за «подарочный сертификат» на парфюмерно-косметическую продукцию; об установке программного продукта « Честный знак» на смартфоны в группы «иная парфюмерно-­косметическая продукция», а также «другие вопросы» составили 9%.

        Обратившиеся граждане получили подробные разъяснения норм действующего законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей. Так же была оказана практическая помощь обратившимся гражданам в составлении 12 претензий к продавцу по вопросу возврата парфюмерно-косметической продукции ненадлежащего качества.

         В период проведения «горячей линии» проведено 2 лекции на тему: «Как правильно выбрать парфюмерно-косметические товары», при проведении которых была доведена информация до участников лекций о возможности использования Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей.

         Лекции проводились в Калачеевской межпоселенческой центральной библиотеке (Воронежская обл., г. Калач), МКОУ «Мужичанская СОШ» (Воронежская обл., Воробьевский район, с. Мужичье). В мероприятиях приняло участие 40 человек,.

          Организовано распространение 238 памяток по тематике качества и безопасности парфюмерно-косметической,·-продукции и о товарах подлежащих обязательной маркировке.

Версия для печати Версия для печати