Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Цена на ценнике не совпадает с ценой на чеке

         В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность правильного выбора, а пункт 2 этой статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
         В Гражданском Кодексе Российской Федерации закреплено такое понятие как оферта, то есть адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение. Выставочный ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать  товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.
         При выявлении расхождений в ценах необходимо сообщить администратору магазина и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике. При этом потребитель вправе настаивать на исправлении нарушения законодательства.
         В случае отказа продавца, выполнить законное требование покупателя, в первую очередь, необходимо зафиксировать этот факт (сфотографировать  ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон, желательно, чтобы на фотографии были дата и время).
         Составить  письменную претензию в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично вручить продавцу, либо направить письмом (желательно заказным с уведомлением). В случае вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, свои Ф.И.О. и подпись.
         В случае не разрешения спорной ситуации, рекомендуем обратиться в   Управление Роспотребнадзора по Воронежской области    с письменным заявлением по адресу: 394038, г.Воронеж,ул.Космонавтов,д.21-а или заполнить специальную веб-форму ( с авторизацией в ЕСИА) на сайте Управления, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.
         Важно так же  иметь в виду, что, если потребитель  уже расплатился за товар, и только после этого заметил ошибку, магазин все равно обязан выплатить  разницу в цене между чеком и ценником.
         Указанное нарушение является основанием для привлечения нарушителей к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (обман потребителей). В соответствии с указанной нормой обман потребителей (обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
 
Версия для печати Версия для печати