Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

О дорогостоящей косметике и косметических услугах в кредит

          Достаточно часто потребители сталкиваются в сети Интернет, в социальных сетях с заманчивыми предложениями посетить салон красоты и получить косметическую услугу безвозмездно в рамках рекламной акции.
         Приглашение в салон красоты сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт для подтверждения личности участника акции. В процессе демонстрации косметических услуг, исполнители услуг стараются максимально расхвалить «исключительные» свойства предлагаемого, а затем убеждают потребителя приобрести на платной основе набор косметики или пройти курс косметических услуг. Стоимость соответствующих товаров (услуг) зачастую превышает финансовые возможности потребителей. В случае отсутствия денежных средств, потребителю предлагают заключить кредитный договор. Большинство из тех потребителей, которые согласились на подобные предложения, впоследствии не получили обещанного результата, а лишь оказались должниками по кредиту.
        Как правило, принимая решение о заключении сделки, потребитель действует по своей воле и в своих интересах, при этом у него всегда есть выбор либо согласиться на заключение договора по предложенной цене либо отказаться от его заключения.
        Заключая гражданско-правовые договоры, стороны, в том числе и потребители, должны реально оценивать свои возможности по исполнению принятых на себя обязательств, в том числе, давать оценку собственной платежеспособности.
         Таким образом, при посещении салонов, предлагающих приобрести дорогостоящую косметику или заключить договор на оказание косметологических услуг потребителям  рекомендуем внимательно изучить условия договора, не подписывать его, не читая, даже если это анкеты или опросные листы.
         В случае, если с потребителем был заключен договор купли-продажи косметических средств, то расторгнуть данный договор, возможно только в случае ненадлежащего качества данных товаров. Парфюмерно-косметические товары включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”
         Вместе с тем, согласно статье 10 ФЗ «Закона о защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее Закон) продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (ст. 12 Закона). А также  при отсутствии необходимой информации о косметических средствах у потребителя имеются правовые основания для расторжения договора купли-продажи.
         Для расторжения договора об оказании косметологических услуг, потребителю следует обратиться к исполнителю с заявлением об отказе от исполнения договора на основании ст. 32 Закона, в соответствии с которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
        Таким образом, потребитель вправе в любое время в период действия договора в одностороннем внесудебном порядке немотивированно отказаться от договора и вернуть часть уплаченной им цены пропорционально не оказанным услугам.
         В случае неудовлетворения требования потребителя о расторжении договора, потребитель вправе обратиться в суд. За защитой своих прав потребитель может обратиться в суд по месту своего жительства или пребывания, месту нахождения ответчика или месту заключения или исполнения договора (ст. 17 Закона).
        В этом случае Управление может быть привлечено судом к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
        На основании вышеизложенного рекомендуем:
•    не торопиться с принятием решения о заключении договора купли-продажи косметических средств, об оказании косметологических услуг, оставив себе время для оценки потребности в использовании предлагаемых товаров и услуг, и наличия финансовой возможности их оплаты;
•    не подписывать предлагаемые документы (договор, соглашение, заявления, анкеты, акты, спецификацию на товар, заявление на получение кредита и т.п.), не прочитав и не поняв предварительно их содержание;
•    иметь в виду, что, подписывая кредитный договор (заявление на получение кредита, график погашения кредита и т.п.), потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств;
•    помнить, что потребитель свободен в выборе заключать или не заключать договор,  понуждение к заключению договора не допускается.
       По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении исковых заявлений обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области  по адресу: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Космонавтов, д. 21а. Телефон «горячей линии» 8(800) 201-59-78.
Версия для печати Версия для печати