Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 

Об итогах рассмотрения обращений граждан по защите прав потребителей за 9 месяцев 2020года


За 9 месяцев 2020 года по защите прав потребителей поступило 3880 (9 месяцев 2019-3512) обращений, что составляет 53,3% от всех поступивших в Управление жалоб (7278). Из поступивших обращений по защите прав потребителей по 2917 даны разъяснения, 845 направлено по подведомственности, 118 обращения послужили основанием для проведения проверок и административных расследований.
За 9 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 10,5% за счет обращений на действия торговых организаций, реализующих мебель и технически сложные товары; качество пищевых продуктов; неисполнения условий договоров на оказание бытовых услуг и услуг связи.
Удельный вес подтвердившихся обращений от количества обращений, послуживших основанием для выхода на проверку или административное расследование составил 59,6 %.
В структуре подтвердившихся обращений на нарушения прав потребителей -90,2 % приходиться на розничную торговлю (технически - 
сложных товаров, продовольственных товаров, мебели), 8,8 % на сферу услуг (общественное питание, бытовые услуги, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, долевое строительство), 1% прочие виды деятельности.
Обращения граждан подтвердились в части: отсутствия необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге); отсутствие вывески с режимом работы, включение в договоры на оказание бытовых услуг условий, ущемляющих права потребителей, продажи товаров ненадлежащего качества