Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
ЕДИНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР РОСПОТРЕБНАДЗОРА Информационная линия
Прием обращений граждан

Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru

Итоги работы с обращениями граждан по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2020 года


        Управление Роспотребнадзора по Воронежской области(далее Управление)информирует:
         В адрес Управления за 9 месяцев 2020 года поступило 3880 обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей, из них по 2864 даны разъяснения, направлено по подведомственности - 845 и 171 обращение послужило основанием для проведения проверок и административных расследований.
         Структура поступивших обращений по приоритетным направлениям деятельности сложилась следующим образом: на сферу розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе и дистанционную продажу поступило 2101 обращение или 54%, на оказание услуг (бытовых, ЖКХ, связи, финансовых, долевого строительства, образовательных, медицинских, кино-видео обслуживания, транспортных, риэлторских, туристских, прочих видов деятельности) 1779 или 46 %.
         В ходе проведения проверок и административных расследований обращения граждан на нарушения прав потребителей подтвердились в 102 случаях.
         Основными нарушениями, выявленными в ходе проверок и административных     расследований     являлись:
         -предоставление неполной, недостоверной информации потребителям при продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ;
         -отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге);
         -продажа товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов,технических     регламентов;
         -введение в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств    товаров,цены    товаров;
        -предоставление     услуг     ненадлежащего     качества;
        -нарушение сроков исполнения услуг согласно заключенных договоров;
        -включение в договоры на предоставление услуг, выполнение работ условий,ущемляющих     права     потребителей.
        За выявленные нарушения в ходе проведения проверок и административных расследований составлено 84 протокола об административном правонарушении. По результатам рассмотрения которых вынесены административные наказания в виде штрафа и предупреждения.
        Управлением направлено в суды 40 исковых заявлений в защиту конкретных потребителей.
Версия для печати Версия для печати