Управление Роспотребнадзора по Воронежской области(далее Управление)информирует:
В адрес Управления за 9 месяцев 2020 года поступило 3880 обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей, из них по 2864 даны разъяснения, направлено по подведомственности - 845 и 171 обращение послужило основанием для проведения проверок и административных расследований.
Структура поступивших обращений по приоритетным направлениям деятельности сложилась следующим образом: на сферу розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, в том числе и дистанционную продажу поступило 2101 обращение или 54%, на оказание услуг (бытовых, ЖКХ, связи, финансовых, долевого строительства, образовательных, медицинских, кино-видео обслуживания, транспортных, риэлторских, туристских, прочих видов деятельности) 1779 или 46 %.
В ходе проведения проверок и административных расследований обращения граждан на нарушения прав потребителей подтвердились в 102 случаях.
Основными нарушениями, выявленными в ходе проверок и административных расследований являлись:
-предоставление неполной, недостоверной информации потребителям при продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ;
-отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге);
-продажа товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов,технических регламентов;
-введение в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств товаров,цены товаров;
-предоставление услуг ненадлежащего качества;
-нарушение сроков исполнения услуг согласно заключенных договоров;
-включение в договоры на предоставление услуг, выполнение работ условий,ущемляющих права потребителей.
За выявленные нарушения в ходе проведения проверок и административных расследований составлено 84 протокола об административном правонарушении. По результатам рассмотрения которых вынесены административные наказания в виде штрафа и предупреждения.
Управлением направлено в суды 40 исковых заявлений в защиту конкретных потребителей.