Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 

Об итогах работы в сфере защиты прав потребителей за 1 полугодие 2020года


          Управление Роспотребнадзора по Воронежской области информирует. 
          В 1 полугодии 2020 года Управлением продолжена работа по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области защиты прав потребителей в условиях развития цифровой экономики в сферах финансовых, туристских, медицинских услуг, услуг связи, образования и перевозки граждан различными видами транспорта, а также розничной продажи товаров, в том числе через сеть Интернет. 
          За 1 полугодие 2020 года проведено 295 мероприятий по надзору в сфере защиты прав потребителей, что составило 24 % от общего количества проведенных Управлением проверок (1208) и 33 административных расследования.
          Проведение внеплановых проверок осуществлялось на основании: контроля исполнения предписаний, приказа руководителя, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, обращений потребителей, по приказам Управления, изданным в соответствии с требованием прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки.
           Результаты проведенных проверок показали, что 58,6 % юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых, проводились проверки осуществляют свою деятельность с нарушением действующего законодательства по защите прав потребителей. 
           Наиболее распространенными нарушениями законодательства, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей явились: отсутствие полной и достоверной информации для потребителей о товарах (работах, услугах), изготовителях и продавцах; не доведения до сведения потребителей информации о режиме работы продавцов.
           Без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществлено - 14 мероприятий по надзору в сфере розничной торговли, при несоблюдении ими обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет».
           Число проведенных предварительных проверок по поступившей информации о нарушении прав потребителей составило - 237, количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований составило – 28.
           При проведении контрольных закупок, обращения потребителей подтвердилось в 50% случаях, должностные лица привлечены к административной ответственности в виде предупреждения и административного штрафа.
           По результатам проведенных проверок и административных расследований в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей по фактам выявленных нарушений обязательных требований составлено 254 протоколов об административных правонарушениях. Вынесено 246 постановлений по делам об административных правонарушениях о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения или административного штрафа на общую сумму 1404,3тыс. руб. Процент взысканной суммы составил 86,2.
           За 1 полугодие 2020 года по защите прав потребителей поступило 2630 обращений, что составляет 56,6% от всех поступивших в Управление жалоб (4647). Из поступивших обращений по защите прав потребителей по 1882 даны разъяснения, 583 направлено по подведомственности, 82 обращения послужили основанием для проведения проверок и административных расследований. За 1 полугодие 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 25 % за счет обращений на действия торговых организаций, реализующих мебель и технически сложные товары; качество пищевых продуктов; оплату услуг ЖКХ; неисполнения условий договоров на оказание бытовых услуг и услуг связи.
           Удельный вес подтвердившихся обращений от количества обращений, послуживших основанием для выхода на проверку или административное расследование составил 51,1%.
           В структуре подтвердившихся обращений на нарушения прав потребителей - 81,5 % приходиться на розничную торговлю (технически - сложных товаров, продовольственных товаров, мебели), 17,5 % на сферу услуг (общественное питание, бытовые услуги, техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, долевое строительство), 1% прочие виды деятельности.
           Обращения граждан подтвердились в части: отсутствия необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге); отсутствие вывески с режимом работы, включение в договоры на оказание бытовых услуг условий, ущемляющих права потребителей, продажи товаров ненадлежащего качества.